В итоге представители Саудовской Аравии, "продержавшие" прочих участников в ожидании около 7 часов, все-таки явились на переговоры, потребовав однако участия в них всех крупных производителей. Что априори было невозможно – ведь Иран заранее отказался от приезда в Доху. В итоге стороны договорились вернуться к обсуждению заморозки позже.
Россию на переговорах в Катаре представлял глава Минэнерго Александр Новак. Комментируя сложившуюся ситуацию, министр посетовал на боле чем скромный итог 13-часовых переговоров, которые готовились более двух месяцев, уточнив, что причиной стали изменения позиций ряда стран-участниц.
"Мы долго дискутировали, и это связано с тем, что ряд стран, входящих в ОПЕК (Саудовская Аравия, ОАЭ, Кувейт и сам Катар), буквально перед началом нашей встречи изменили свою позицию… Их предложение – в соглашении должны участвовать все члены Организации стран-экспортёров нефти, а также крупные экспортеры, не входящие в ОПЕК, которых сегодня не было на встрече", – приводит слова Новака РИА Новости.
"Считаю, что основной причиной неудачи в Дохе стали разные подходы к условиям соглашения, а не конкретные страны… Поэтому ни Иран, ни Саудовская Аравия не виновны в отрицательном исходе переговоров… Что касается самой заморозки, то все считают, что это целесообразный шанс…Потому что, несмотря на низкие цены, на рынке сохраняется перепроизводство нефти. Мы наблюдаем самый серьезный и затяжной кризис в отрасли за последние 15-20 лет. Избыток нефти на рынке, по оценкам экспертов, составляет около 1,5 миллиона баррелей в сутки", – подчеркнул министр.