фото: Наталия Губернаторова
Опять приходится напоминать: гласности предается лишь малая часть информации, содержащейся в поданных народными избранниками и их родными сведениях. Нам сообщается лишь размер денежного дохода — без указания источников средств, названия объектов недвижимости и страна их нахождения — но не конкретный регион или населенный пункт, и марка транспортного средства -без данных о годе выпуска.
Объективно оценить стоимость семейного добра при таких вводных, понятное дело, невозможно. Не сообщают нам и о факте наличия у депутатов, их супругов и несовершеннолетних детей акций и счетов в банках.
Как сказал глава думской Комисии по контролю за достоверностью сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера Николай Ковалев («ЕР»), в этом году все без исключения депутаты отчитались вовремя, до 1 апреля. Опоздавших не было, так как принятый недавно закон считает несвоевременное предоставление деклараций страшным преступлением, более страшным, чем недостоверные сведения в них: за первое грозит лишение мандата, а за второе — нет.
Ничего, собственно, за враньё не грозит. Разве что огласка — если что всплывёт. Но всплывает-то не у всех…
Те, кто говорит, что борьба с коррупцией в России (а обязательное декларирование — одна из антикоррупционных мер) никак не влияет на положение дел в стране, глубоко заблуждается. Видимо, влияет! Как иначе объяснить тот факт, что по мере ужесточения требований к декларированию (сначала надо было декларировать лишь доходы, потом и крупные расходы, а зарубежные счета и прочие финансовые инструменты для депутатов попали под категорический запрет) число одиноких народных избранников стало расти, как на дрожжах?
Параллельно стал нарастать градус их озабоченности укреплением традиционных семейных ценностей…
Сделаем оговорку: депутаты тоже бывают несчастливы в личной жизни и переживают разводы, у них тоже умирают близкие. Но даже с оговоркой картина вырисовывается катастрофическая.
В 2011 году депутатов, которые не сдали декларации жен (мужей), и официально считаются одинокими, было 77 человек из 450. В 2014 году — уже 99 человек. В 2015 году — 102, чуть ли не каждый четвёртый!
Среди ставших одинокими в прошлом году — чуть ли не самая знаменитая женщина Госдумы, глава Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая («ЕР»). Её декларация, как и в прошлом году, одна из самых аскетичных: у неё нет ни квартиры, ни дома, ни участка земли, ни машины в собственности, в пользовании — лишь служебная депутатская квартира, денежный доход — около 5,6 млн. рублей. Это ненамного превышает среднюю годовую депутатскую зарплату, которая выросла в 2015 году до 4,7 млн. рублей с 3,8 млн. в 2014 году.
Ранее сообщалось, что и первый, и второй супруг Ирины Яровой были бизнесменами. Впервые она вышла замуж за Александра Ярового — у них родилась дочь Екатерина. Про второго супруга, предпринимателя Виктора Алексеенко, писали, что он старше Яровой на 16 лет, в их браке родился сын Сергей. Также упоминалось, что г-н Алексеенко, вместе с Яровой был народным депутатом в Совете Камчатской области и владел рыбным заводом…
Одинок теперь и Владислав Резник («ЕР»), которого, как известно, испанский суд намерен объявить в международный розыск. Кризис нешуточно ударил по его карману, сократив денежный доход с 375 млн. рублей в 2014 году до 73 млн. рублей в 2015-м…
Если говорить о спикере Госдумы Сергее Нарышкине — его денежный доход за год вырос с 7,8 млн. рублей до 9 млн. рублей (зарплата спикера по закону равна зарплате премьер-министра), а его супруга заработала в 2015 году меньше, чем в 2014-м (около 2,9 млн. рублей вместо 3,9 млн. рублей). Недвижимость, находящаяся в собственности у семьи Нарышкиных осталась прежней: земельный участок 250 соток на двоих, жилой дом 126,7 кв.м, квартира 224,1 кв.м и два машиноместа — у него, четвертая часть квартиры в 139 кв.м, квартира 166,8 кв.м, машиноместо и место в гаражном кооперативе — у неё. Автомобиль у Нарышкиных лишь один: Форд Фокус, записан на супругу.
Что касается лидеров фракций — самым «богатым» из них в 2015 году (доход около 6,5 млн. рублей) оказался лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Среди объектов недвижимости у него с супругой — квартира 167,4 кв.м и дача (она записана на г-на Зюганова). Машина у Геннадия Андреевича та же самая: Фольксваген Туарег.
Доход лидера фракции «ЕР» Владимира Васильева в прошлом году составил около 5,7 млн. рублей. Недвижимостью семья не приросла: 4 земельных участка, два жилых дома на двоих. И транспорт подержанный: снегоход, прицеп для перевозки грузов и Хонда CR-V.
Одинокий Владимир Жириновский получил в 2015 году 5,3 млн. рублей дохода. Из 11 земельных участков у него осталось лишь 4, домов те же 4 плюс доля в пятом. Видимо, продажей участков можно объяснить то, что один дом в 31 кв.м исчез, зато появился другой, более солидный — в 330 кв.м. А ещё у лидера ЛДПР по-прежнему есть бассейн в 803,7 кв.м, гараж и хозяйственная постройка… Из автомобилей — всё та же Лада.
Сергей Миронов заработал в 2015 году около 4,7 млн. рублей. Зато у него исчезла квартира в 32,6 кв.метра, у супруги лидера «СР» по-прежнему в совместной собственности (но, судя по всему, не с г-ном Мироновым), лишь квартира в 63,7 кв.м. Автопарк семьи не обновлялся: мотовездеход и автоприцеп у него, и BMW 530d xDrive и Porsche Panamera 4S у неё. Доход г-жи Мироновой в прошлом году составил 240 тысяч рублей, годом ранее — 80 тысяч рублей.
2018-09-01
2018-08-27
2018-08-23
2018-08-23