Евгения Уколова / Екатерина Бирлова, Анастасия Барсук (Васина) / Александра Моисеева у женщин, Константин Семенов / Вячеслав Красильников, Дмитрий Барсук / Никита Лямин у мужчин — наши главные надежды на олимпийские награды, которых пока в истории нашей сборной нет. Но отбор на игры происходит не как в большом волейболе, 6х6: на песке он многоэтапный и сложный. В зачет идут как рейтинговые очки, так и отдельные победы на топовых турнирах. Зато шансы сохранились у многих.
По словам директора турнира Ильи Володарского, в основной сетке никаких «снятий» в последний момент не произошло, поэтому турнир ждет сильнейший и красочный состав. Начиная с игр плей-офф в пятницу проход на трибуны станет платным, но по минимальной цене в 100 рублей. Решение принято для того, чтобы каждый желающий получил на трибуне свое фиксированное место. В субботу и воскресенье цены подрастут, но в сравнении со многими другими спортивными мероприятиями все равно будут предельно низкими: не более 400 рублей на основную трибуну. Болельщикам не будет скучно и в перерывах: их ждет большая развлекательная программа. Вот только пляжный волейбол всегда тревожит погода, хотя метеорологи прогнозируют, что с четверга осадки, нервирующие как зрителей, так и игроков, прекратятся.
Не оставляет мыслей о Рио известная российская волейболистка Александра Моисеева, играющая в возрожденной паре с Анастасией Барсук:
— Через рейтинговые очки мы в олимпийскую квоту уже попасть не сможем, поскольку в том году, когда начался отбор, мы вместе с Настей не играли вообще, в то время как надо было пройти 12 этапов. Как и второй мужской паре, нам нужно пробиваться на Игры либо через континентальный Кубок Европы, либо через Кубок мира. Ну а здесь, в Москве, задача — максимальный результат и красивая игра. Мы из-за низкого рейтинга весной начинали турниры с глубокой квалификации, но если на соревнованиях серии «оупен» ее довольно легко пройти, то на «Большом шлеме» задача усложняется. Ну конечно, дома болельщиков надо порадовать.
|
фото: Геннадий Черкасов
— Во-первых, это бесценная игровая практика. Если на «оупен» топ-игроки ездят очень редко, то на турнирах высшей серии реально проверить свои силы и понять, в каком состоянии находится дуэт. Во-вторых, разыгрываются такие призовые суммы, от которых мало кто откажется.
— В неплохой. Конечно, со старта сезона случались и неудачи, но явных провалов не было. Мы можем одну партию проиграть, зато дать бой в последующей. Да, мы с Настей не так долго играем вместе, ведь есть партнеры, которые вместе по 5–10 лет, прошли все, что только можно, но связь, понимание и наигранные вещи у нас тоже начали появляться.
— Плохая традиция. (Смеется.) С прошлой недели мы просто молимся на погоду. На удивление, сейчас показалось солнце (ливень прекратился, прояснилось, и пресс-центр за время нашей беседы превратился в баню. — Авт.), и хорошо бы, если бы установилась нормальная майская погода. Некомфортно играть в холод и дождь, когда ты одета как на пляже. Конечно, сырость все равно пока остается. Может, к середине турнира подсохнет?
— Когда песок мокрый — это фактически пол. Для высокорослых спортсменок такая разница не столь ощутима. Но для волейболисток пониже это уже в помощь: от твердого песка они лучше отталкиваются и выше прыгают. А нам, высоким, хочется, чтобы под ногами было мягче. Ветер, конечно, тоже влияет на игру, но на центральном корте от него защищают высокие трибуны. Вот когда мы тренировались на боковых площадках, там в непогоду поддувало, но поскольку мяч разбухал от дождя, он становился тяжелее и его уже не сносило.