фото: youtube.com
Спикер Совфеда РФ Валентина Матвиенко
Новоизбранный 26 февраля президент ФИФА Джанни Инфантино не скрывал оптимизма и хорошего настроения во время встречи с журналистами. «Да, – говорил он, – все у вас отлично, мне нравится. Правда, это не значит, что надо сесть и сидеть до 2018 года, поскольку до сих пор остаются вопросы по гостиницам, логистике, транспорту… Однако же, работа идет полным ходом и думаю, что всё будет готово в срок».
На вопросы корреспондента «МК», не хотел бы руководитель посетить матчи чемпионата России, Инфантино оживился: «Да, действительно, мне бы хотелось посмотреть какую-нибудь игру», – и многозначительно посмотрел на сидящего рядом Виталия Мутко, президента РФС и министра спорта. Тот, кажется, смутился, ведь в середине недели матчи не проходят, и выдохнул: «Организуем!» Все засмеялись, а швейцарский функционер, тоже улыбаясь, продолжил: “Ничего, в течение двух лет я буду время от времени сюда приезжать… В 1993 году я уже был у вас на футболе, еще на старом стадионе “Динамо”, в качестве болельщика. Меня потрясли полуметровые сугробы! Но вокруг толпилось много народа, все кричали и шумели… Я ужасно замерз. И все же было потрясающе! ЦСКА, «Динамо», «Спартак» – в России много хороших команд и строится много хороших, красивых стадионов. Надеюсь, что в следующий раз, когда приеду посмотреть футбол вашего первенства, будет теплее».
Второй же день визита Инфантино посвятил ответам на вопросы сенаторов, для этого прибыв в Совет Федерации в компании министра спорта РФ Виталия Мутко. Швейцарец обменялся футбольными мячами с автографами с председателем Совфеда Валентиной Матвиенко (причем свой в итоге уронил с покатого президиума) и пообещал, что чемпионат мира по футболу не просто состоится со стопроцентной гарантией, но и будет самым лучшим в истории.
По сравнению с понедельником русский язык Инфантино обогатился выражениями «Я люблю футбол» и «Я люблю Россию».
И уже по-английски Инфантино добавил, что для него большая честь выступать перед таким выдающимся собранием. По словам президента ФИФА, «Лужники», которые он посетил накануне, просто-таки «дышат футболом». Насколько нам известно, следующим пунктом осмотра объектов для президента и нашего министра стал стадион «Открытие Арена» в Тушине. А пока швейцарец расписал картину, которая останется после закрытия ЧМ-2018.
— Останутся стадионы, аэропорты, транспорт и гостиницы, техническое оснащение полей. Но задача ФИФА — развивать футбольный энтузиазм. Он сохранится здесь. И думаю, чемпионат мира по футболу в России будет самым лучшим в истории.
— Мы в России перфекционисты, у нас по-другому быть не может, — ответила госпожа Матвиенко, после чего произошел обмен сувенирами.
Но к Инфантино вопросов у сенаторов не было, а вот общение с Виталием Мутко, если бы не регламент, сорвало бы вторничный план работы Совфеда.
Удивительно, как федеральный министр на память оперировал сложными цифрами. По его словам, на турнире будут задействованы 269 объектов капитального строительства, всего же их будет 600. Помимо регионов, непосредственно участвующих в чемпионате (они унаследуют объекты чемпионата), еще 22 будут вовлечены в него. Мутко объяснил схему, необходимую каждому региону для создания чемпионата мира: аэропорт — дорога в город — 5 гостиниц — 3 тренировочных поля — стадион. Между тем 72 процента программы реализовано, что вполне логично. Уже в 2017-м Россия принимает Кубок конфедераций (этот «пробник» страна-хозяйка неизменно проводит за год до главного события). Так, 3 стадиона (спартаковская «Открытие Арена», «Казань Арена», сочинский «Фишт») уже введены в строй, на подходе — реконструированные «Лужники» и «Зенит».
По истечении часа Инфантино и Мутко показались в кулуарах и ответили на главные вопросы подготовки к ЧМ, да и вообще российского спорта.
Я могу с определенной уверенностью сказать, что это так. Решение было принято ФИФА 6 лет назад, и сейчас, когда я стал президентом ФИФА, моя работа вместе с господином Мутко и российским народом — подготовить чемпионат.
: Вопрос для футбола очень важный и актуальный, я уверен, должные меры будут приняты и на предстоящем Евро-2016, в отношении России я тоже не сомневаюсь.
О натурализации футболистов
Мутко: За два года, конечно, у нас ничего нового не вырастет. Конечно, в идеале футбол должен опираться на собственные ресурсы, на свои школы, и мы будем придерживаться этого принципа. С другой стороны, мы никогда не будем закрывать дорогу людям, которые хотят жить в России, принимать российское гражданство, выступать за наши сборные. Но есть пример бразильского вратаря Гильерме, который 10 лет играет в России и хочет выступать за нашу сборную. Или людей, у которых российское прошлое, взять, например, Черышева, который родился в Испании в русской семье.
Инфантино: У меня тоже двойное гражданство — швейцарское и итальянское, к сожалению, ни та ни другая не включили меня в состав своих национальных сборных. Если серьезно, приоритетным должно быть воспитание национальных игроков, но мы сегодня живем в глобальном мире, люди перемещаются по миру. Но у каждой страны и у ФИФА есть определенные правила в этой области. Если они соблюдены — проблем нет.
О подготовке сборной России
Мутко: Она идет. Главным образом через клубы. Нужно, чтобы лидеры национальной сборной выступали в ведущих командах, получали игровую практику. Уровень футбола определяется уровнем национального чемпионата, искусственно ничего не сделаешь. Я верю в эту команду и ее тренера, потенциал большой. Перед Евро-2008 тоже никто не верил, но команда удивила. Надеюсь, удивит и в 2018 году.
О возможных допинг-скандалах в канун чемпионата
Мутко: Сейчас много об этом говорится, но на подготовку к чемпионату мира никакой мельдоний никак не повлияет. Мы работаем над восстановлением антидопинговой системы. Сейчас в России работает UKADA, которая выполняет работу за РУСАДА. Что касается футбола, то в нем, как показала многолетняя практика, стимуляторы принимать бессмысленно. За последние годы мы взяли 2000 проб футболистов — и зафиксированы 3 случая нарушения. Ну а с мельдонием мы будем внимательны. И ВАДА, и мы руководствовались тем, что он выводится из организма 72 часа. Препарат был из сборной исключен. Нынешние исследования будут совместными и абсолютно открытыми.
2023-10-04
2023-04-17
2022-08-14
2022-04-25