Начнем с того, что на двух гонках подряд Даниил Квят «обидел» не своего товарища по команде, а уже экс-пилота «быков» Себастиана Феттеля. Мои собеседники из ближнего круга «Ф-1», попросившие меня не называть их имен (официально команда будет молчать как партизан вплоть до старта Гран-при Испании в пятницу, 13 марта: там руководство будет обязано отвечать на вопросы журналистов согласно протоколу), напомнили мне, как сам немец, еще не будучи четырехкратным чемпионом мира, обходился с гоночными товарищами, включая своего напарника Марка Уэббера. И как он по молодости «хамил» на трассе. И кстати, спикеры из бывших пилотов «Формулы» солидарны: если на Гран-при России Квят был скорее неправ, въехав в Феттеля в дебюте гонки, то двумя неделями ранее на китайском этапе в Шанхае это был обычный гоночный инцидент, без которых Большой цирк даже нельзя себе представить.
Но слухи об отставке Даниила пошли еще до Сочи. «МК» доподлинно известно, что не инцидент в Олимпийском парке стал тому причиной. Скорее, это последняя капля в чашу терпения, ибо россиянина Международная автомобильная федерация (ФИА) вдобавок и подвергла штрафу, сняв с него зачетные очки. Но что случилось между RBR и нашим гонщиком, абсолютно интеллигентным человеком в общении – большая загадка.
Кто не разобрался, поясним: пилоты подписывают контракт с головной командой Red Bull, но выступают как за нее, так и за итальянскую «дочку». Это фактически две ступеньки карьерной лестницы. Австрийская система, выстроенная Кристианом Хорнером, уникальна для «Формулы». Вот поэтому-то и возможна ротация: Квят начинал с TR, затем, хотя и уступил своему коллеге по очкам в конце сезона, пошел «на повышение» в RBR, причем фактически на место Феттеля, которого наконец-то заполучила себе итальянская Ferrari.
Но есть в этом скандале еще один фигурант, Макс Ферстаппен. Этот голландец (многие помнят выступления его отца Йоса за Benetton) как раз должен сменить Даню в составе главных «быков». Не исключено, что эта фигура интересна руководству не только хорошим прогрессом, но и привлекаемыми вместе с ним спонсорами. «В этой безжалостной индустрии автогонок возможно все, даже такое, – сказал мой собеседник. – Но удивительно, когда подобное происходит на старте целого сезона, по завершении всего нескольких этапов!» Макс молод, как и Даниил, у него наметился хороший стиль вождения. Кроме того, при всем уважении, Квята нельзя назвать счастливчиком. Сколько в его биографии потерянных высоких мест по вине техники или из-за собственных ошибок! Вспомним первый в истории Гран-при Сочи 2014 года, его уверенную езду в квалификации и в итоге – сход в гонке на глазах первых лиц нашей страны.
И еще. Все как-то забыли, что Red Bull из-за конфликта с поставщиком моторов Renault мог вообще сняться с нынешнего чемпионата: если бы остался без двигателя. В последний момент ситуация была спасена, но в составе «быков» обоих видов часто признают: дочерняя команда вполне конкурентоспособна, во многом не уступает «матери», и показывать с ней хорошие
результаты возможно. Конечно, Квяту ни в коем случае нельзя комментировать произошедшее: его посадили за другую парту, но в случае резких высказываний могут и вовсе «попросить». Места в других командах расписаны заранее, и в таком случае наш спортсмен просто останется без кокпита, как это до него произошло с Виталием Петровым, не нашедшим общего языка с командой Renault. Все, что может сделать сейчас гонщик из Уфы – это за оставшиеся 8 дней до Испании наладить контакт с механиками своей новой-старой команды и изучить болид, на котором ему теперь придется ездить. Тот самый случай, когда успех в чемпионате зависит от самого пилота. Вот поэтому не стоит оплакивать его гоночную карьеру раньше времени.