фото: Елена Мильчановска
Эрик Мусин
Причины замены не оглашались, но даже тем, кто следит за “Формулой” только потому, что она теперь проходит и в нашей стране, понятно: Red Bull Racing не простил своему пилоту грубую ошибку, в результате которой уже на первом круге гонки из игры выпал один из ее фаворитов – Себастьян Феттель, а также был поврежден болид партнера (теперь уже бывшего) Квята – Даниэля Риккардо. В Сочи Red Bull, таким образом, не набрал ни одного очка и существенно осложнил свое положение в Кубке конструкторов.
Но все же, может, с Квятом поступили слишком жестоко? В его поддержку уже через свой аккаунт в Твиттере высказался Дженсон Баттон, написавший, что за одну плохую гонку выгонять пилота из команды, выступая за которую он занимал подиумы, это значит как минимум иметь “короткую память”. К тому же, как узнал “МК”, Даниил был очень предан своей команде и по своей воле из нее вряд ли куда-либо перешел. Об этом нам в эксклюзивном интервью рассказал его дедушка.
76-летний Эрик Гафурович Мусин, заслуженный юрист Башкирии, депутат республиканского Госсобрания первого созыва, следует за внуком по этапам.
– Я постоянно живу в Уфе, а Даня – в Монако, видимся, к сожалению, нечасто, – сетует Эрик Гафурович. – На каждый Гран-при приехать не получается.
– Папа, он и в Сочи за него поболеть приезжал. Мама не ездит.
– Девушки у Дани нет.
– Говорит, ему еще рано о девушках думать, и времени бы на нее не было все равно.
– Они отдыхают в декабре, а в январе уже начинают шевелиться, работать, так как в марте уже гонки.
– Как лично вы настраиваете его перед очередным этапом?
– Мы всегда переписываемся, и я ему стараюсь подсказывать то, что считаю правильным.
– Например?
– Например, как себя вести в коллективе.
– А как?
– Этого я вам сказать не могу, но дедушку он слушается.
– По технической части даете советы?
– Нет, тут у него учиться надо.
– Сами когда-нибудь были в его болиде?
– Нет, не сидел, не ездил. Хотя мог бы, но желания такого не было.
– Не боитесь за него, когда он гоняет с такой бешеной скоростью?
– Конечно, переживаю, особенно после аварии в Японии в прошлом году. Но они (гонщики, – прим. авт.) выбрали это сами, и не боятся.
– Как ему трасса в нашем Сочи?
– Трассы трудно сравнивать. Каждая имеет свои особенности. Здесь асфальт гладкий, скользит, опасностей больше, чем в Китае. Там не такая гладкая трасса.
– Чем глаже трасса, тем опаснее, но можно развить большую скорость?
– Совершенно верно, и в этом и плюсы, и минусы. Он старается приспосабливаться к любой трассе.
– Любимой девушки у него нет, а любимая трасса имеется?
– Да, в Венгрии и в Монако. В Монако трасса проходит в городе, где за счет поворотов они увеличивают свою скорость. В Сочи много прямых, поэтому скорости не хватает. Если бы добавить 30 – 40 лошадиных сил, то напрямую будет хорошо ездить. И в Венгрии тоже много поворотов, что позволяет выигрывать в скорости.
– Наверняка и в Китае ему трасса по душе, ведь там было одно из его самых ярких выступлений?
– Побед должно прийти побольше в будущем.
– Он дружит с соперниками?
– Гонщики говорят, что настоящей дружбы быть не может, потому что они все друг другу конкуренты. (С этим соглашается и другой россиянин в “Формуле 1” – Сергей Сироткин из Renault). У него хорошие отношения с Риккардо. Сам я болею за Росберга, Феттеля, Райкконена и своего внука. Мне нравится их управление машиной, отношение с людьми. Я их близко не знаю, болею по телевизору.
– Нико Росберг станет чемпионом мира по итогам сезона?
– Должен.
– Почему на этом этапе первый не Хэмилтон?
– У него спад немножко. И в прошлом году он не получил титул чемпиона мира. Какое-то расхолаживание есть, успокоился. Он тоже очень хороший парень, способный.
– Медийный, умеет себя подать.
– У него свой стиль управления машиной, свой подход к жизни.
– По Дане у вас на каждую гонку есть свой прогноз?
– Нет, многое зависит от машины. Вот в Канаде обещают Renault прибавить лошадиных сил к мотору. Если это случится, то они будут бороться на равных с Mercedes и Ferrari. В Red Bull Racing хорошие гонщики, они будут бороться с ними на равных. Пока не хватает мощности мотора. В этом году у них задача в Кубке конструкторов занимать место не ниже третьего. Они уже опередили немцев, но у немцев мотор Mercedes, а у нас Renault.
– Почему в Red Bull мотор не Мерседес?
– У них с самого начала был Renault. Когда моторы были другие лет восемь, двигатели были очень хорошие. Не случайно Red Bull занимал первые места, поэтому ругать Renault совсем нельзя. Ну мотор у них немножко не получился. Red Bull хотел уйти от Renault и купить Mercedes, но им отказали, потому что не захотели такого конкурента. Ferrari тоже обещал продать им двигатели. Но передумали, и правильно сделали, что не продали Ferrari нашему Red Bull, потому что команда сильная, и такой конкурент им не нужен.
– Отечественных моторов нет?
– Даже говорить об этом не стоит. У нас этим не занимаются.
– Даня сам никогда не думал о переходе в другую команду?
– Нет, Red Bull выбрали его, вырастили, воспитали, научили быть настоящим гонщиком. У них есть молодежная программа, и его вовремя заметили.
– Почему вы так категоричны? Те же футболисты ведь часто меняют команды.
– Футболистов несколько тысяч, а гонщиков “Формулы 1” всего двадцать два. Так что Red Bull – его учитель.
– А как вам второй россиянин, рвущийся в основной состав “Формулы 1” — Сергей Сироткин?
– Дай Бог, чтобы Сироткин попал в команду, чтобы их было два человека от России, будет веселее. Они относятся друг к другу с уважением.
– Наш главный болельщик…
– Это кто у нас главный болельщик?
– Ну, Владимир Путин. Обратил тут внимание на Даню?
– Не знаю. Но Дане еще рано, чтобы о нем Путин говорил.
– Есть, к чему стремиться.
– Да.
– Что-то привозите внуку в подарок, когда приезжаете к нему на этап?
– Наш башкирский мед.
– Это вместо мельдония?
– Да, наш секретный допинг – липовый, цветочный.
– Сами собирали?
– Пчелы собирали.
2023-10-04
2023-04-17
2022-08-14
2022-04-25