Владимир Модосян убежден, что в случившемся нет вины спортсмена. "Конечно, сейчас очень много эмоций. Я знал, что у него неспокойно на душе, но его слова меня шокировали. Он так сказал, потому что он сильный человек", – сказал тренер агентству "Р-Спорт".
Модосян подчеркнул, что Лебедева необходимо убедить изменить свое категоричное решение, чтобы он смог продолжить подготовку к Играм в Рио-де-Жанейро. "Нельзя допускать такую ошибку – это же Олимпиада", – отметил он.
Тренер считает, что судьи оказали Виктору медвежью услугу, присудив ему незаслуженные баллы в поединке с дагестанским борцом Исмаилом Мусукаевым. "Надо знать борьбу Виктора, он умеет брать свое. Забирать на последних секундах четыре балла — его тактика, а судьи с помощью поторопились", — рассказал специалист ТАСС.
По мнению Модосяна, на его подопечного оказывалось психологическое давление. "Сейчас Лебедев становится частью политических баталий. Виктор под психологическим давлением" , – отметил тренер.
В свою очередь министр спорта РФ Виталий Мутко призвал уважать выбор якутского борца. При этом он отметил, что говорить об отказе Лебедева от Олимпиады было "крайне преждевременно", поскольку спортсмен еще не был членом российской сборной. Нужно добиться, чтобы на Игры-2016 поехали сильнейшие, отметил Мутко.
В Дагестане считают, что якутский борец, снявшись с турнира, совершил настоящий мужской поступок. "Он повел себя как мужчина, по-другому я не могу сказать", – заявил по поводу решения Лебедева пресс-секретарь главы Минспорта Дагестана Гаджимурад Ахмедов, передает РИА Новости.
Виктор Лебедев решил сойти с дистанции после боя на чемпионате России, в ходе которого он одержал победу над дагестанским борцом Исмаилом Мусукаевым. Последний, отказавшись считать себя поверженным, спровоцировал драку с Лебедевым, которую пришлось разнимать бойцам ОМОНа.
Из-за претензий к судейству сборная Дагестана в полном составе снялась с турнира. По их жалобе было созвано специальное жюри, которое признало грубейшие ошибки арбитров, но не изменило результат. Лебедев позднее также признал, что судейство на чемпионате было необъективным.