Эксперты заявили, что пассажиры яхты могли умереть в результате отравления угарным газом. Но была ли причиной трагедии техническая неисправность судна или возлюбленных отравили (в полиции версию отравления из мести также рассматривают), пока не известно.
Пикантности ситуации придает тот факт, что на яхте во время обыска нашли наркотики и секс-игрушки.
«МК» попытался узнать детали биографии погибших.
А также уточнил у эксперта, могут ли пассажиры роскошной яхты «угореть», будто они не на борту судна за десятки тысяч евро, а в кабине обычного «Жигуленка».
Тела Лейлы и Стефано нашли на арендованной яхте 5 июня в порту Рососа. Накануне, как выяснили местные журналисты, пару видели в небольшом ресторанчике на побережье. Поужинав, Лейла и Стефано решили арендовать судно для морской прогулки. Когда срок аренды истек, владелец судна забеспокоился, почему клиенты не выходят на связь. Свою яхту он обнаружил дрейфующей неподалеку от причала. В одной из кают лежали два тела.
«Журнал капитана: трудный день плавания в тумане… Но мы были вознаграждены — вокруг нас плавают дельфины…», – это последний пост на страничке в Фейсбуке Стефано Бертона. Он был оставлен 4 июня в 22.01. В качестве локации указан как раз тот самый порт Росос. Запись иллюстрируют 4 фотографии, сделанные, по всей видимости, на той самой яхте.
Спустя несколько часов на ней обнаружат два тела.
Во всех изданиях 48-летнего спутника Лейлы Стефано Бертона называют бизнесменом. Якобы мужчина – профессиональный инженер-строитель, кандидат наук, разрабатывал системы сейсмоизоляции.
Между тем, на своей страничке Стефано указал, что он работает в двух компаниях — обе связаны с арендой катеров и организацией отдыха на воде.
В своем профиле в Фейсбуке на аватарку мужчина поставил карикатуру. В каждой руке персонаж держит по бутылке спиртного. Видно, что выпить мужчина любил. Как и любил и яхты. Все его личные фотографии на страничке в Фейсбуке так или иначе связаны с тем или другим.
Вот он выпивает в компании друзей, вот оттягивается на яхте в окружении красивых девушек, прыгает с палубы в воду.
Кстати, Лейла мелькает на многих фотографиях в ленте мужчины. Знакомые девушки рассказывают, что их связывали долгие и серьезные отношения. Вроде бы Лейла хотела выйти за итальянца замуж. Вот только был ли мужчина свободен — вопрос. По крайней мере в хронике он опубликовал фотографии со своими детьми. Подписано: «Футбол с семьей». Возможно, впрочем, что был разведен.
28-летняя Лейла за границей жила уже несколько лет. Она знала в совершенстве английский и итальянский язык. Вроде бы даже работала в одной из итальянский компаний переводчицей – так и познакомилась с бизнесменом.
Лейла Султангареева родом из Татарстана. В Казани она закончила музыкальное училище им. Аухадеева по классу фортепиано.
Но, видимо, хотела получить от жизни нечто большее, чем роль учительницы музыки в школе. Девушка переезжает в Москву, поступает на заочный в ГУУ. А параллельно ищет возможность попасть в киноиндустрию.
На портале российских актеров театра и кино до сих пор висит резюме Лейлы. О себе девушка сообщает, что специализация у нее – “актер”, правда, в графе «уровень подготовки» указывает: «не профессионал». Рост 171, цвет глаз карие, волосы каштановые.
В графе «другое» девушка указывает, что она согласна на переезд. Также Лейла отмечает, что она не обделена вокальными данными, умеет танцевать.
Сразу после трагедии страничка Лейлы в одной из соцсетей была удалена — видимо, родственники таким образом решили уйти от внимания СМИ. Но то, что девушка желала красивой и богатой жизни — понятно и по сохранившимся фотографиям. Почти все они сделаны либо на яхтах, либо в ресторанах.
Сейчас эксперты пытаются понять, была ли смерть пары результатом технической неисправности судна. Эта версия вызывает много вопросов. Ведь вряд ли человек явно состоятельный, связанный с арендой катеров, мог нанять неисправное «корыто».
, объяснил «МК», что случаи отравления угарным газом на яхтах случались, но почти все они были зарегистрированы на старых судах.
– Такое случается на маленьких лодках и яхтах, мы об этом периодически пишем. Это происходит в том случае, если лодка старая, если негерметичная выхлопная система – угарный газ может “перетекать” по внутренним пустотам в каюты. То есть как дальнобойщики в машинах «угорают», так и пассажиры яхт могут «угореть». Но в основном это происходит на небольших лодках — до 15 метров в длину.
Владельцам яхт рекомендуется ставить датчики угарного газа. Но в Европе это только рекомендация, следуют ей не все.
– Без знания модели лодки и года ее выпуска ответить сложно. Но обычно это случается из-за не очень хорошего технического состояния моторного отсека либо же из-за установки дополнительного оборудования. Иногда, чтобы не гонять основной мотор на выработку электроэнергии, ставят обычные генераторы. Выхлопные трубки к ним приделывают самостоятельно. Часто бывают, что они могут прохудиться, тогда выхлопные газы начинают проникать в каюты.
– Если яхта в хорошем техническом состоянии, и у нее работает генератор и двигатель, с ней ничего не произойдет. Но если предположить, что у них были открыты иллюминаторы, и яхта повернулась к ветру таким образом, что выхлопной газ, который в нормальных условиях выходит через систему выхлопа за борт, ветром заносило через иллюминаторы в каюту, то да, они могли из-за этого погибнуть.