Российская сторона, в частности, нарушает правила утилизации ракетных комплексов РТ-2ПМ «Тополь», пишет журналист Washington Free Beacon Билл Герц со ссылкой на свои источники в военных кругах.
Недовольство американцев вызвал тот факт, что Москва якобы не разрезает важнейшие компоненты оборудования, а всего лишь разбирает их на части. Также ревизоры не смогли найти доказательств непосредственного уничтожения ракет: им продемонстрировали только транспортно-пусковые контейнеры и сами пусковые установки, которые якобы уже отработали свой ресурс и не могли использоваться по назначению.
Бывший высокопоставленный сотрудник Пентагона Марк Шнайдер в свою очередь заявил, что прописанные в СНВ-3 условия оказались гораздо мягче, нежели те, что присутствовали в предыдущих договорах. К примеру, теперь инспекторам не обязаны показывать сам процесс уничтожения ракет, однако должны продемонстрировать разрезанные на две части или смятые ступени ракеты.
Договор СНВ-3 был подписан в 2010 году. Он предполагает, что Москва и Вашингтон должны довести количество ядерных зарядов до 1550, из которых на боевом дежурстве могут состоять не более 800. Под ограничение попали и носители: число межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет субмарин и тяжелых стратегических бомбардировщиков должны сократить до 700.