Нет, Надежда Савченко в дополнительном представлении, конечно, не нуждается. О ней уже который месяц трубят все международные СМИ. Она национальный герой на Украине. Видная политическая фигура, в “лучах славы” которой не прочь “искупаться” даже сам президент Порошенко. А ведь до того момента, когда за “информационно-политическую раскрутку” Надежды Савченко не взялось российское государство, о существовании этой девушки был осведомлен лишь узкий круг ее друзей и знакомых.
Однако одного такого “успеха” нашим чиновникам от юридической системы, видимо, оказалось мало. Раскрутив до невозможности Надежду Савченко, они теперь фактически делают то же самое в отношении Веры Савченко – дамы, которая до настоящего момента находилась в тени своей сестры. Находилась, но уже не находится. Теперь Вера Савченко – это тоже вполне себе самостоятельный и полноценный украинский политический персонаж, еще одна “героиня”, которая посмела больно “дернуть за ухо” российского медведя.
До “славы” родственницы ей, конечно, еще далеко. Но и заработан “политический капитал” Веры Савченко ценой куда меньших лишений, чем те, через которые пришлось пройти ее сестре Надежде. Оскорбительное слово в адрес чеченского судьи во время процесса в Грозном над некими украинскими националистами. Отказ в праве вернуться на Украину со стороны российских пограничников. И все – дело сделано. Вера Савченко – это тоже теперь “пример мужественного сопротивления, мученица и жертва Кремля”. И не важно, что в российских структурах власти быстро просчитали ситуацию и решили-таки не чинить препятствий для отъезда Веры Савченко на Украину. Для нее так даже более выгодно выходит. Мол, стоило мне только топнуть ножкой, как они сразу капитулировали!
Разумеется, причина такого “грандиозного политического успеха” Веры Савченко совсем не в ее “ великом мужестве”. Причина – в совершенно разных правилах игры в России и на Украине. В Киеве искренне считают себя “форпостом европейской цивилизации на границе с отсталой Азиопой”. Но с политическими оппонентами и “враждебными иностранными агентами” там, не стесняясь, поступают в духе революционной целесообразности. Хотят – сжигают заживо, как это случилось два года назад в одесском Доме профсоюзов. Хотят – жестоко убивают, как это произошло с местным адвокатом находящихся сейчас в заключении на Украине российских военнослужащих Александрова и Ерофеева.
Если бы сестры Савченко были бы российскими гражданами, которые очень вызывающе вели бы себя на территории Украины, то с ними бы довольно быстро случилось нечто очень нехорошее. И никакое “возмущение международной общественности” им бы не помогло. Но Вера Савченко вела себя вызывающе на территории России – страны, в которой при всех ее недостатках действуют все-таки более цивилизованные нормы, чем революционная целесообразность. Вера Савченко понимает, что она ничем особым не рискует. Она мастерски использует в своих интересах промахи и нескоординированность действий российских чиновников.
И лучший способ ее такой возможности лишить – поскорее поставить точку в деле Савченко. Надежду Савченко надо как можно более выгодно обменять. И пусть две эти экстравагантные сестрицы никогда больше не возвращаются в Россию. Пусть они варятся в украинском политическом котле. Пусть они попробуют там выжить и преуспеть без “пиар-поддержки” со стороны российского государства. Посмотрим, что у них получится – или, как я подозреваю – не получится.
Разумеется, совсем в политическое небытие сестры Савченко не уйдут. Уж слишком велик заработанный ими в России политический капитал. Но вот что мне подсказывает интуиция. Оказавшись в “зоне комфорта” на Украине, эти две дамы из “героических” персонажей постепенно начнут превращаться в комических – в духе, например, такого “героя” как Михаил Саакашвили. “Героинями” сестры Савченко могут быть только на “территории врага” – в России. Не знаю, почему мы по-прежнему доставляем им такое “удовольствие”. Пора отправить девушек домой – раз и навсегда.