Он уточнил, что точных сроков создания всего БЖРК пока нет, они станут ясны в 2018 году, однако на данный момент уже отработана конструкторская документация и создаются отдельные элементы будущих поездов. Ранее из-за сложной финансовой ситуации работы по завершению создания БЖРК были перенесены на срок позже 2020 года.
Разработка БЖРК велась в СССР с 1969 года и была завершена только к распаду страны — 1987 году. В 2005 году командующий РВСH генерал-полковник Hиколай Соловцов заявил, что все 12 ракетных поездов, несших 36 пусковых установок, сняты с боевого дежурства.
Однако уже в 2009 году военное руководство вновь задумалось об их создании, однако на смену комплексам «Молодец» должны были прийти «Баргузины».
Идея поезда, который бы нес стратегические ракеты, привлекала внимание военных прежде всего тем, что из-за маневренности его было бы тяжело уничтожить в ходе первого удара, и он бы смог нанести ответный урон противнику в ходе ядерной войны.
В связи с этим БЖРК и получили название «поездов-призраков», также в СССР на железных дорогах их называли «поездами номер ноль».