Находящаяся в нем нефть по качеству превосходит не только российскую Urals, но и Brent, и, по расчетам нефтяников, будет торговаться на рынке с дополнительной премией. Уже в нынешнем году поставки нефти сорта “Novy Port” составят 2 млн тонн, в 2017 – 4 млн тонн. Максимальная мощность “Ворот Арктики” – 8,5 млн тонн.
«Это знаковое, большое событие для нефтедобывающей отрасли, – заявил президент, – Создание терминала в суровых условиях севера – один из самых капиталоемких проектов – в него вложено 186 млрд руб за три года. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем».
Глава “Газпрома” Алексей Миллер уточнил, что от “Ворот Арктики” (которые внешне выглядят как огромная вышка, торчащая посреди льдов Обской губы) до ближайшей нефтетранспортной системы 700 км.
“Толщина льда достигает 2,5 метров, а температура опускается до синус 50 градусов”, – сообщил Миллер. Нефтяники уже строят современные ледоколы, чтобы нефтяные танкеры не стали заложниками суровых погодных условий.