В эфире программы “Своими глазами” радиостанции “Эхо Москвы” председатель ЦИК заявила, что согласна с тезисом Алексея Навального о том, что “Памфилова еще хуже Чурова”. Она пояснила, что действительно хуже Чурова, так как тот был добрым, милым и интеллигентным человеком, а она “хитрая и жесткая”. Также она согласилась с тем, что от старого состава ЦИК остался “шлейф недоверия”, который она намерена преодолеть и вернуть интерес россиян к электоральным выборам.
Ведущий напомнил Памфиловой, что ее предшественник на посту главы ЦИКа Владимир Чуров “в свое время обещал сбрить бороду, если выборы будут нечестными”, и спросил, на какие жертвы она готова пойти. “Я нацелена на то, чтобы выборы прошли нормально. Получится – значит получится”, — заявила Памфилова, отметив, что какие-то экстравагантные меры здесь ни к чему.
На следующий вопрос — в каком случае она готова уйти в отставку — председатель ЦИК ответила: “Если не получится”. Оценивать результат ее работы, заявила Памфилова, в первую очередь будет она сама, общественное мнение и власть. “Человек должен сам оценивать свои действия и уметь уходить. А вот уходить я умею Для меня главный критерий, чтобы было не стыдно, независимо от того, кто что скажет”, — резюмировала она.
Напомним, у оппозиции появились претензии к Памфиловой после выборов в подмосковной Барвихе. Для участия в них зарегистрировались 99 кандидатов, в том числе пятеро соратников Алексея Навального, среди них – сотрудники “Фонда борьбы с коррупцией” Георгий Албуров, Романов Рубанов и Иван Жданов.
Однако за неделю до выборов местный избирком решил провести досрочное голосование, в ходе которого были допущены многочисленные нарушения. В знак протеста четыре кандидата 19 апреля заявили о выходе из избирательной кампании. Позже в интервью “Эху Москвы” Памфилова назвала это поведение оппозиционеров “малодушием”.
Тем не менее, в среду, 20 апреля, ЦИК постановил “незамедлительно отменить” выборы в Барвихе. Памфилова заявила, что решение об отмене голосования — это “сигнал для всех” и знак того, что “никакого давления ни с чьей стороны мы не потерпим”.