Религиозная принадлежность Садика Хана стала чуть ли не самой главной мишенью его политических оппонентов. Британские таблоиды говорили о связях кандидата на пост мэра с исламистами. Так, в The Sun вышел материал, в котором сообщалось, что его старшая сестра была замужем за юристом Макбулом Джаваидом, который имел связи с радикальным движением «Хизб ут-Тахрир» (запрещено и признано террористическим в России – «МК»). А соперник Хана Зак Голдсмит опубликовал статью, в которой призвал избирателей не отдавать столицу «лейбористам, которые признают террористов своими друзьями». При этом материал был проиллюстрирован снимком подорванного террористами автобуса в Лондоне в 2005 году.
Такой ход понравился далеко не всем даже в рядах Консервативной партии. По утверждению самого Хана, его религия — всего лишь один из аспектов его характера. «У нас всех много идентичностей, – цитирует The Daily Beast слова нового мэра. – Я лондонец, я британец, я англичанин, я азиатского происхождения, уроженец Пакистана, я папа, я муж, а еще я многострадальный болельщик “Ливерпуля”». Безопасность жителей столицы и борьба с радикалами стали одними из пунктов его предвыборной программы. «Я хочу быть британским мусульманином, который побеждает экстремистов, побеждает радикалов, – заявил Хан в интервью The Washington Post. – У меня есть план, как мы можем сделать Лондон безопасным».
«Он считается восходящей звездой в Лейбористской партии, – пояснила «МК» . – По опросам общественного мнения, которые проходили до выборов, он выигрывал у Голдсмита по таким вопросам, как например «считаете ли вы, что кандидат будет выражать ваши интересы?» Честность, порядочность, доверие — по всем этим показателям Садик Хан выигрывал. Голдсмит — сын миллиардера, а Хан — пакистанского происхождения, он сын водителя автобуса и швеи. Он всего добился сам. Ему действительно помогло то, что Зак Голдсмит и даже Кэмерон присоединились к кампании по его очернению. Эта кампания Голдсмиту на пользу не пошла. Про Садика Хана нельзя сказать, что он правоверный мусульманин, потому что он и в мусульманских кругах вызывает неоднозначную реакцию. Один имам даже издал против него фетву (правовая норма или позиция духовенства – «МК»). Он отнюдь не фундаменталист, а человек вполне светский. Имам издал против него фетву за то, что он поддержал закон об однополых браках».