В сообщении телеканала RT говорится, что документ о приостановке вещания в Аргентине вступит в силу через 60 дней. Однако это касается только бесплатной государственной телесети, а в кабельных сетях RT продолжит трансляцию.
Телеканал также напоминает, что круглосуточное вещание RT на испанском языке в Аргентине началось в 2014 году. Старт проекту во время телемоста дали президент России Владимир Путин и тогдашний президент Аргентины Кристина Киршнер. Это стало первым случаем, когда иностранный телеканал получил такую возможность в Аргентине. Более чем 80% населения Аргентины получило возможность смотреть российские новости на испанском языке.
Однако в прошлом году Киршнер сложило свои полномочия и президентом страны был избран Маурисио Макри. Возможно именно смена политической ориентация стала причиной отказа от трансляции российского канала, а вовсе не поиск дополнительных частот.
По крайней мере, как заявил РИА "Новости" экс-глава Федерального управления по аудиовизуальной коммуникации (AFSCA) Мартин Саббателла, входивший в правительство Киршнер, решение связано именно с международной политикой страны на сближение с США. Он назвал это неуважением к праву аргентинцев на информацию.
Подобного мнения придерживается и глава комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков. Он прямо написал в своем Твиттере, что отказ от трансляции RT связан с тем, что главой Аргентины стал ставленник США. Пушков в связи с этим предложил "защитить" российский рынок от аргентинского мяса.
Сразу, как главой Аргентины стал ставленник США, там решили вывести “Russia Today” из нац-го вещания. А не защитить ли наш рынок от их мяса?
— Алексей Пушков (@Alexey_Pushkov) 10 июня 2016 г.
Посол России в Аргентине Виктор Коронелли также в беседе с агентством заявил, что это решение ограничит доступ аргентинского населения к объективной информации о событиях в мире и ни в какой мере не соответствует характеру наших двусторонних отношений.
Коронелли добавил, что официальных уведомлений по данному поводу в посольство пока не поступало и добавил, что «не понятно, чем оно мотивировано».