Основной тренд нынешней весны — предложить покупателю самому выбрать, каким он хочет видеть свой пасхальный кулич: начинку для него и украшение. Традиционно повара добавляют в тесто орехи, изюм, цукаты, которые, по их же словам, подчеркивают вкус изделия. В одной из кондитерских сказали, что обязательно добавляют в тесто ванилин — для придания особого аромата, а в другой — творог и цедру апельсина, из-за чего кулич становится почти воздушным и отдает ноткой цитруса.
Однако самая главная новинка этого года — куличи с рисунками-фотографиями. Как пояснила «МК» маркетолог сети кондитерских Яна Крылова, изображения можно нанести любые — это могут быть отпечатанные фотографии мужа и жены, артистов, героев фильмов – все, что пожелает клиент. Переносят фотографии на десерт с помощью специального оборудования, так портреты получаются очень реалистичными, но при этом вполне съедобными. Кроме того, становятся популярными и всякого рода съедобные надписи в пастельных тонах – и не только традиционное ХВ, но и любые поздравления и пожелания как на тортах.
Кстати, как говорят в пекарнях, санкции на продукты никак не отразились на производстве куличей к Пасхе. Практически все производители используют в приготовлении российские продукты — муку, яйца, сахар, творог. Некоторые привозят муку из-за границы, но это тоже, как они говорят, не проблема, поскольку на импортную муку санкций для России не вводилось.