Вот еще немного цифр. 1,1 млн подписок пришлось на центральные издания, 730 тыс. — на районные и 425 тыс. — на республиканские, областные и краевые СМИ. В лидерах — Татарстан, Краснодарский край и Башкортостан.
Как и в предыдущие декады, Почта России дополнительно к скидкам издательств снизила цену на доставку: на 5% — для федеральных изданий и на 10% — для региональных и местных СМИ. Плюс к тому впервые дополнительную 15%-ную скидку на доставку получили социально значимые средства массовой информации.
— Октябрьская декада подписки стала третьей с начала 2015 года. В ходе первой, досрочной, было оформлено более 1 млн подписок, во вторую уже более 2,1 млн, а третья декада принесла более 2,2 млн подписок на печатные СМИ по всей России, — отмечает заместитель генерального директора по почтовому бизнесу Инесса Галактионова. — Очень важно, что в преддверии октябрьской декады Министерство связи и массовых коммуникаций подготовило список социально значимых СМИ. Это решение позволяет сделать характер скидок более целевым и предоставить их именно тем СМИ, которые наиболее важны для населения.
— Я считаю, что Декада подписки в современных условиях является очень важным инструментом поддержки издателей и подписчиков в части облегчения доступа к печатному слову, — говорит председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. — В трудных экономических условиях трудно всем. Я полагаю, что руководство Почты России выбрало эффективный инструмент поддержки института подписки. И особенно отрадно, что от сезона к сезону показатели эффективности декады подписки неуклонно растут. Хотелось бы, чтобы в будущем издатели в содружестве с Почтой вырабатывали новые совместные инструменты привлечения населения к подписке. Это было бы очень важно для повышения культуры и духовности населения, а также реализации отечественной политики в области укрепления информационной безопасности страны.
Поддерживает коллегу и первый зампред Комитета Госдумы по информполитике, информтехнологиям и связи Андрей Туманов: «Я выступаю за то, чтобы постоянно предпринимались самые разные меры по восстановлению тиражей. Любые действия, направленные на то, чтобы расшевелить нашего подписчика, важны. Людей надо будировать, и Декады этому очень способствуют. Чем больше будет таких мероприятий, тем лучше. Больше двух миллионов подписок за 10 дней — это значит, что рынок отталкивается от дна. Действия гендиректора Почты России Дмитрия Страшнова можно только приветствовать. Главное помнить о том, что средства массовой информации — это не просто подписка, информация и киоски, а краеугольный камень нашего гражданского общества».
— Безусловно, Декады важны, рост подписок очень чувствуется, — говорит главный редактор газеты «Наше время» (Ростов-на-Дону) Вера Южанская. — По своей динамике я вам скажу, что у нас по сравнению с прошлым разом было оформлено примерно на 2 тысячи больше подписок. Это значительная цифра для нашего издания. Очень приятно, что за последние полтора года заметно изменилось отношение почтовиков к подписной кампании — и со стороны области, и особенно со стороны московского руководства. Мы постоянно на связи.
Остается добавить, что всего в 2015 году на поддержку подписной кампании Почта России направила свыше 1 млрд рублей. Были заморожены почтовые тарифы на магистральную перевозку, сортировку печатной продукции и доставку изданий до подписчиков. Кроме того, Почта России сохранила все скидки для населения и издателей.