Градозащитники из общественного движения «Живой город» рассказали «МК», что метаморфоза с барельефом была обнаружена еще в 2010-м году. Кто-то случайно заметил, что два парных барельефа, на которых изначально были одинаковые изображения, выглядят абсолютно по-разному. На одном — хрупкая нимфа прекрасной тонкой работы мастеров декора начала прошлого века – Георгия Косякова и Никаза Подреберского. . В 1907 году на городском конкурсе фасадов их барельефы получили серебряную медаль. На втором — нечто оплывшее, узкоглазое, бесформенное, больше похожее на степную каменную бабу.
Можно ли выяснить, кто так изуродовал нимфу? – поинтересовался «МК» у активистов «Живого города».
Мы даже не знаем точно, когда она так трансфомировалась. У нас есть изображения этого барельефа 2010 года, она там выглядит точно так же. Возможно ее изуродовали еще в советские годы. О том, что она должна выглядеть по-другому, мы знаем, поскольку барельеф-близнец на другой стороне здания сохранился в первоначальном виде. В 2013-м году Комитет по охране памятников решил провести адресную реставрацию фасада дома Бадаева. Но реставрация заключалась лишь в том, что эту сторону здания просто покрасили. После того, как барельеф покрыли розовой краской, на него и обратили внимание. Сейчас КГИОП ( комитет госконтроля, использования и охраны памятников ) говорит, что дом вообще не собирались реставрировать. А вообще, это далеко не единственный случай уродования зданий и барельефов после реставрации. У нас уже целый список подобных ляпов».
Поэтому градозащитники Петербурга намерены выяснить с помощью прокуратуры – кто и когда так изувечил нимфу. А заодно прояснить, контролирует ли хоть кто-то процесс реставрационных работ в городе.