По словам Старовойтова, подобные планы сейчас реализуются в Голландии, и в России стоило бы попробовать перенять такую практику, для начала выбрав небольшой отрезок дорожного плотна.
Плюсом технологии, отметил депутат, является то, что пластик для дорог создается из переработанных отходов. Кроме того, Старовойтов уверен, что европейцы не зря вкладываются в подобный проект.
Отметим, что в голландском Роттердаме, в прошлом году заявившем о намерении тестировать подобную технологию, пробный участок пластиковой дороги пока не реализован: его собираются построить в течение ближайших двух лет.
При этом достоинства новой технологии, как следует из презентации, велики: дорога собирается из заранее подготовленных полых пластиковых панелей, внутри которых могут быть уложены все необходимые коммуникации. Она легче и прочнее, чем асфальт, меньше давит на почву, служит в три раза дольше, а единственным минусом является то, что такая дорога может быть скользкой в дождь.
При этом технология должна быть пригодна и для российских условиях, так как пластик будет выдерживать температуры от минус сорока до плюс восьмидесяти градусов.
Напомним, что тема дорог в России вновь стала актуальной после «Прямой линии» президента РФ, где первым вопросом была жалоба жителей Омска на скверное качество магистралей города.