Достаточно сказать, что в минувшем году, несмотря на катастрофическое падение авторынка, доля свежекупленных SUV уменьшилась меньше чем на 3%. А пекинское мотор-шоу похвастало целой россыпью «проходимцев».
И начнем мы, отдавая дань хозяевам автосалона, с их новинок. Которых тут, понятное дело, в изобилии. Правда, в Россию приедут далеко не все. Китайцев охватила электромания и гибридизация, поэтому большинство машин для нас неактуальны. Но кое-что интересное все же найдется — например новый флагманский кроссовер от Chery. Модель Tiggo 7, построенная на основе концепта TX, похвастала исчерпывающим набором самых современных опций, адаптивной светодиодной оптикой и безальтернативным полным приводом. Что касается силовой линейки, то в нее вошли 2-литровый атмосферник и наддувный агрегат объемом 1,5 литра. Главное, чтобы все это богатство не шибко отразилось на цене автомобиля, а то в последнее время стоимость машин и этой марки, и других брендов из КНР становится сопоставимой с европейскими и корейскими аналогами. Что по вполне понятным причинам вызывает удивление…
Прямо утверждать, что немцы привезли в Пекин концепт нового Touareg, мы не можем, но эксперты настаивают именно на этом. Что, впрочем, вполне оправданно, ведь последний рестайлинг модель пережила пару лет назад, а значит, прототип T-Prime Concept GTE, построенный на базе Audi Q7, и есть предвестник следующей генерации. Как бы то ни было, новинка заслуживает внимания: внешний облик авто перекликается с экстерьером недавнего «дизельгейта» Volkswagen Tiguan последнего поколения, а эффектная матричная светодиодная оптика заимствована у той же Audi.
В моторном отсеке поселилась подзаряжаемая гибридная силовая установка мощностью 380 «лошадей», позволяющая машине ускоряться до пиковых 224 км/ч, расходуя в среднем не более трех литров горючки на сотню. На одной электротяге SUV способен проехать около 50 километров. Правда, в России «зеленые» автомобили особо не чествуют — гибридный Touareg, который, ожидаемо, не снискал популярности, довольно быстро сняли с продажи. Вся надежда на бензиновые модификации.
«Мазда» показывает в Пекине 12 автомобилей, включая гоночные болиды команды MZ Ruisi Racing Team, принимающей участие в местном чемпионате СТСС. Но для нас самым интересным стал новый купеобразный кроссовер CX-4, созданный по лекалам фирменной дизайн-концепции KODO.
Судя по внешнему облику, SUV удался на славу. И хотя он заметно крупнее популярного у нас Mazda CX-5, приводить его в движение станут сверхэкономичные моторы, топовым из которых является 191-сильный агрегат объемом 2,5 литра. И если новинка появится в России, при умеренных расценках (хотя прайс-листы компании давно перестали быть щадящими) его ждет успех — модные кроссоверы у нас пользуются стабильным спросом.
Над новым хондовским кроссовером, созданным по мотивам Honda Concept D, работали в том числе и китайские специалисты. Машина получилась яркой и даже чуточку вызывающей: покатая крыша, скошенные задние стойки, полностью светодиодная оптика и дизайнерские колесные диски. Для полного счастья нужны разве что адекватные моторы, да и они есть — потребитель сможет выбрать между 2-литровым турбодвижком и «атмосферником» с рабочим объемом 2,4 литра.
Infiniti QX70
«Инфинити» показала в Китае предтечу нового поколения кроссовера QX70. Концепт Sport Inspiration изготовлен в свежем фирменном стиле марки — Powerful Elegance, подчеркивающем агрессивный характер авто. «Проходимец» получил скошенную крышу, резко наклоненные передние стойки и «вздувшийся» капот.
Довершают картину здоровенные колесные диски, обутые в низкопрофильные слики, и светодиодные лепестки фронтальной оптики. Среди прочих особенностей прототипа видеокамеры вместо боковых зеркал. Серийную версию QX70 мы увидим не раньше следующего года.