– Один из основных видов деятельности «Мосинжпроекта» – это, безусловно, строительство метро в Москве. Именно этому направлению, крайне важному для всего города, для людей, компания уделяет приоритетное внимание. Переоценить необходимость метро в Москве невозможно: это основной общественный транспорт столицы, самый быстрый, самый удобный, без которого полноценная жизнедеятельность мегаполиса немыслима.
– Сложности, связанные с непростой экономической ситуацией в городе и стране, безусловно, влияют и на работу нашей компании. Тем не менее мэр Москвы принял судьбоносное решение ни в коем случае не экономить на строительстве метро. И своему решению он твердо следует: финансовые ресурсы выделяются нам вовремя и в полном объеме. Я уверен, что все задачи, связанные со строительством подземки, компания выполнит. Делаем для этого все необходимое.
– Да, сложности есть, и их немало. Они, на мой взгляд, связаны с тем, что достаточно длительное время в Москве – в 1990-е и «нулевые» годы – метрополитеном занимались, мягко говоря, не системно. Уменьшилось количество специалистов, подрастеряли проектные и строительные мощности наших институтов и мастерских. Возникают проблемы, связанные со своевременным проектированием, с должной подготовкой и организацией самих работ.
Тем не менее и эти трудности не стали поводом для прекращения или заморозки каких-либо проектов по метро. Городская программа строительства новых линий и станций рассчитана до 2020 года. И средства на нее в рамках московской адресной инвестиционной программы выделяют в необходимом объеме. Заместитель мэра столицы Марат Хуснуллин четко, практически в ежедневном режиме – и в ходе выездов на объекты, и на заседаниях штабов, и на оперативных совещаниях – контролирует ход проектирования и строительства.
– Без ложной скромности скажу, что «Мосинжпроект» играет приоритетную роль в столичной строительной отрасли. Компания является и заказчиком, и проектировщиком, и генподрядчиком крупных объектов. Другой такой компании с колоссальным объемом полномочий и ответственности, наверное, сейчас в Москве нет. Мы участвуем и в городской программе проектирования и строительства транспортно-пересадочных узлов, занимаемся обустройством знакового парка «Зарядье», который специалисты уже сейчас называют зеленой жемчужиной Москвы, готовимся к чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2018 году, в частности, возводим главный стадион мундиаля – «Лужники».
– Не могу не спросить о последнем проекте. Вы как руководитель, причастный к реализации крупнейшей спортивной стройки века в олимпийском Сочи, наверняка неравнодушно относитесь к реконструкции «Лужников»…
– Как вы, наверное, знаете, в рамках подготовки к чемпионату мира-2018 в российских городах строится несколько арен высокого уровня. Однако проект реконструкции «Лужников» – один из грандиознейших не только в России, но и в мире. Этот стадион станет «первым среди равных», сохранив свою роль главной спортивной площадки страны. Неслучайно внимание городского и федерального правительства сфокусировано на этом проекте.
Руководство города приняло важное решение сохранить узнаваемый во всем мире облик легендарного здания “Лужников”, а всю «начинку» при этом сделать современной, отвечающей международным требованиям ФИФА. Задача стояла непростая, но все, кто причастен к реализации проекта, с ней справились. Стены и фасад оставили нетронутыми, нарастили только козырек, защищающий от дождя, снега и солнечного света. Работы идут с опережением графика. И уже в ближайшие месяцы Москва получит практически новый стадион в исторических фасадах. Он станет одним из важнейших достижений «Мосинжпроекта».
– Чего вы хотели бы пожелать коллективу «Мосинжпроекта»?
– В первую очередь, конечно, терпения и рассудительности. Нужно будет приложить титанические усилия, чтобы выполнить все запланированные задачи. Впрочем, я не сомневаюсь, что под руководством такого опытного директора, как Константин Матвеев, компания преодолеет любые трудности и выйдет на новый уровень.
Справка “МК”
Александр Васильевич Горностаев работает в АО «Мосинжпроект» с 2014 года. Ранее возглавлял Министерство строительства правительства Московской области, являлся заместителем председателя правительства Московской области. В 2010-2014 годах – вице-президент госкорпорации «Олимпстрой». Почетный строитель России.