По нынешним правилам доля такого вида рекламы должна занимать максимум 15 % от каждого часа эфирного времени, т.е., всего 9 минут. Если же изменения будут приняты, бегущая строка с рекламой очередного стирального порошка, шоколада или йогурта станет мелькать перед глазами зрителей чаще. Так, во время показа кинофильма или мультика пускать такую рекламу можно будет по 12 минут каждый час (20 % каждого эфирного часа). Ну а в новостных и информационно-развлекательных программах бегущая строка сможет маячить на экране 21 минуту из каждого часа. Таким способом чиновники планируют разом решить три проблемы. Во-первых, поддержать региональные телеканалы, предоставив им дополнительную возможность заработать на рекламе. Во-вторых, телевизионщикам станет выгоднее наполнять сетку вещания новостным контентом, – в этом чиновники тоже видят одни плюсы. Наконец, бегущая строка – самый дешевый способ заявить о себе в ТВ-формате. А значит доступ в эфир откроется для малого и среднего бизнеса, у которого нет денег на съемку полноценных рекламных роликов.
«С точки зрения влияния на человека «бегущая строка» – самый безвредный способ рекламы. Наиболее эффективной является реклама, в которой есть люди. Это позволяет зрителю идентифицироваться. Плюс нужен сюжет, эмоция. А текст, бегущий или висящий на экране, оказывает на мозг минимальное воздействие. Непроизвольное внимание при таком способе не задействуется. Зрителю надо напрячься, чтобы успеть прочитать. А людям в основном лень это делать. Поэтому бегущая строка обычно вообще не фиксируется зрителем».