Владимир Путин объявил о реформе силового блока. Федеральная миграционная служба (ФМС) и Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) переходят в структуру МВД, на базе внутренних войск МВД создается Национальная гвардия. На момент написания этой заметки детали “слияния” не были известны, но не трудно предугадать, чьи позиции в итоге усилятся.
В политтусовке давно ходили слухи о том, что бывший телохранитель Владимира Путина Виктор Золотов претендует на большее, нежели должность командующего внутренними войсками МВД.
О важной встрече “по российской тематике” журналистам еще с утра намекнул пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Перед самым мероприятием интрига сохранялась: теперь представители пресс-службы говорили о некоем “сюрпризе”, заготовленным главой государства.
Впрочем слухи о предстоящем усилении Виктора Золотова (первый замглавы МВД, также занимал должности руководителя Службы безопасности президента и замглавы ФСО) ) ходили уже несколько месяцев (одно время ему даже прочили пост главы МВД, но президент в итоге остановился на компромиссном варианте). А переход ФСКН и ФМС в структуру министерства внутренних дел обсуждался в конце прошлой недели на заседании Совета Безопасности.
Тогда секретарь Совбеза Николай Патрушев говорил журналистам, что в таком переподчинении есть смысл, поскольку, например, ФМС лишена права ведения оперативно-розыскной деятельности. Во всех рейдах службу должны сопровождать сотрудники министерства, они же раскрывают большую часть преступлений, совершенных мигрантами. “Деятельность ФМС, а также ФСКН, не всегда эффективна, они дублируют работу других структур, поэтому на заседании обсуждались предложения внести их в систему МВД”, – сообщил Патрушев. Однако на Совбезе, по его словам, никаких решений не было принято.
По данным источников, особенно сопротивлялся переходу в МВД глава ФСКН Виктор Иванов. Якобы в прошлом году он уговорил президента отложить решение на тот момент уже назревшего (под давлением Колокольцева и Патрушева) вопроса. Во вторник Путин сказал, что “исходит из того, что эта структура будет работать самодостаточно, самостоятельно, но в рамках Министерства внутренних дел”.
Что касается Национальной гвардии, то ее задача, по словам президента, – борьба с терроризмом и организованной преступностью. “В тесном контакте с МВД она продолжит исполнять те функции, которые исполняли подразделения ОМОНа, СОБРа и т.д.”, – добавил Путин.
Из этих слов можно сделать вывод, что в Нацгвардию, помимо внутренних войск, войдут подразделения ОМОНа и СОБРа, которые ранее подчинялись МВД. Президент подчеркнул, что детали реформы, а также полномочия МВД и Нацгвардии будут зафиксированы не только в специальном указе, но и в будущем федеральном законе, “чтобы не было никакого разнобоя и все работало четко и слаженно”.
Указ на момент подготовки этого материала не был опубликован Кремлем. Можно лишь предположить, что командующим Нацгвардии Путин назначит Виктора Золотова, а Владимир Колокольцев сохранит пост министра внутренних дел. Что касается главы ФМС Константина Ромодановского и главы ФСКН Виктора Иванова, то они с большой степенью вероятности могут стать заместителями Колокольцева.