7,93 миллиарда компания получит за полтора месяца работы в 2015 году и 6 месяцев в 2016. Формально деньги будут выделены как инвестиции, при этом в самой компании утверждают, что денег от государства не получают. Напротив — ранее сообщалось, что РТИТС заработает на сборе платы с дальнобойщиков, для чего и предназначен «Платон»: компании ежегодно, на протяжении 13 лет, должны будут отходить 10,6 миллиарда рублей — часть собранных с водителей денег.
Всего на данный момент инвестиции в «Платон» равняются 30 миллиардам рублей, причем лишь три миллиарда из них вложили инвесторы, остальное получено как кредит в «Газпромбанке».
Всего же ежегодно РТИТС планирует собирать до 50 миллиардов рублей. За первые дни, несмотря на недовольство водителей, она уже заработала 191 миллион. В настоящий момент компания, подконтрольная Игорю Ротенбергу, взимает плату с грузовиков тяжелее 12 тонн за проезд по федеральным трассам в размере 1,52 рубля. С февраля 2016 года сумма вырастет в два раза — до 3,06 рубля.
Сама по себе деятельность «Платона» вызывает в обществе множество нареканий: от неготовности инфраструктуры до сложной процедуры согласования маршрута, по которому будут ездить грузовики. Водители-дальнобойщики уже дважды устраивали акции протеста, парализовавшие движение на федеральных трассах, а 30 ноября намерены провести «Марш на Москву».
Кроме того, негативно, по оценкам экспертов, «Платон» скажется и на российской экономике. Так, Герман Греф заявил, что из-за системы инфляция увеличится на полтора процентных пункта, а сам ввод «Платона» можно считать провальным.