– Это на самом деле очень уязвимо для самолета, как говориться, смерть наверняка, удар в сердце кинжалом. Но я считаю маловероятно, что бомбу могли заложить около топливных баков, – говорит Константин Георгиевич Онохин. – Для заправки самолета открывается лючок, есть на самолете такой отсек. Но, как я понял, заправкой и техническим обслуживанием в аэропорту Шарм – эль – Шейх занимался личный состав «Когалымавиа», их инженеры и авиатехники. И поверьте, никто не подпустит к топливным бакам постороннего человека. Чужаку подойти, открыть этот лючок, засунуть туда бомбу и закрыть – суперсложно. Самолет ведь в базовом аэропорту находится под охраной.
– Экипаж ничего не сообщил, не успел подать сигнал бедствия. Есть ведь пожарные краны, которые предотвращают попадание топлива в двигатель. А экипажу уже было не до закрытия пожарных кранов, ввиду того, что конструкция начала рушиться, все стало разваливаться. А керосин из баков в крыле продолжал поступать в двигатели, отсюда и следы и пожара. Двигатели горели до тех пор, пока шел керосин, и не произошел удар об землю. Это картина правдоподобна. Такая версия возможна, но это очень сложный путь для террористов.
Я все – таки придерживаюсь версии, что взрывное устройство было заложено в багажное отделение в хвостовой части самолета. Судя по разбросу обломков, хвост отделился от самолета в первую очередь. При резком возрастании давления, на конструкцию были оказаны мощные усилия, произошло разрушение элементов крепления и отделение хвостовой части.
Судя по фотографиям, которые были опубликованы в открытых источниках, и характеру отверстий на частях самолета, удар был произведен изнутри.
Вполне возможно, что там было заложено бризантное взрывчатое вещество жидкого типа, которое обладает большой разрушительной силой. Я думаю, что специалисты вскоре с этим разберутся.
– Это маловероятно. Самолет состоит из компонентов алюминия, которые плохо притягивают подобные вещи. Притом, это все видно. При взлете, на разбеге идет очень сильная вибрация, магнитная бомба сорвется и все. Хотя и такой вариант не исключен.
– Есть определенный порядок процедур. Причины озвучат официально, когда будет закончено расследование, соберут все выводы подкомиссий, приобщат результаты многочисленных экспертиз, всеми представителями будет подписан протокол. , Мы с вами пока можем строить только предположения.
В свою очередь эксперт – взрывотехник, генерал-майор Виктор Поплавский считает, что на борту А321 «Когалымавиа» однозначно был взрыв.
– Спичечный коробок пластида способен разнести грузовик, чтобы «уронить» самолет достаточно вдвое меньше взрывчатки. Судя по фотографиям, хвост самолета как будто бритвой срезало. Достаточно было небольшого количества пластида, детонатор, управляющей системы — и все, хвост отвалился, именно по тому месту, где когда-то была трещина. Все было четко рассчитано.
– Следов взрывчатки на самом деле могут не найти, все выгорело и испарилось.