Вибачте цей текст доступний тільки в “Російська”. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.
Аккумуляторная батарея это одна из самых непредсказуемых деталей автомобиля. Вся проблема в том, что вы не знаете, в какой момент она может выйти из строя, а в отличие от других деталей, которые можно починить на скорую руку, или же на небольшой скорости доехать к месту ТО, с разряженным аккумулятором вам просто не удастся завести автомобиль.
Такая ситуация может приключиться и в лютые морозы и жарким летом, поэтому всегда нужно уметь завести машину с прикуривателя. Прикуриватель это специальное устройство, которое состоит из двух толстых медных проводов со щипцами на конце. Перед тем, как завести от прикуривателя, нам нужно взять три необходимых вещи: диэлектрические перчатки, сам «прикуриватель» и чей-то автомобиль, который одолжит немного своего запаса энергии с аккумулятора.
Прежде всего, машина «донор» должна быть заглушена. После этого снимаем клеммы с ее аккумуляторной батареи. Соединяем проводами две АКБ. Важно: сначала нужно подключить плюс к плюсу, а только потом минус к минусу. Также, проследите, чтобы автомобили стояли на достаточной близости друг к другу, но не прикасались, иначе можно получить удар разряда. Если ваш автомобиль выступает «донором», то перед тем, как завести от прикуривателя, проследите, чтобы прикуриватель был заводского изготовления и толщиной более 16 миллиметров, иначе ваш аккумулятор может быть испорчен. Кроме того, у прикуривателя должны быть специальные щипцы, а не обычные проводки. Отдельное внимание обратите на место соединения.
После этого заведите автомобиль «донор» и пусть он поработает в течение 5-10 минут. В этот момент должны быть выключены фары, магнитола и прочее оборудование. Через 10 минут выжмите сцепление и попробуйте завести машину с прикуривателя. Если проблемой является севший аккумулятор, то двигатель машины запуститься, если же автомобиль не завелся, то причиной могут быть система питания, свечи или распределитель. В таком случае нужно вызывать эвакуатор или попросить, чтобы вас кто-то отбуксировал до ближайшего сервиса ТО. Но если все в порядке, и автомобиль завелся, проверьте по внутренним приборам зарядку аккумуляторной батареи: амперметр должен показывать наличие заряда, а предупреждающая лампа погаснуть. Теперь можно заглушать автомобиль «донора» и отключать прикуриватель. Отключается он в обратной последовательности: сначала минусы, а затем плюсы. Теперь можете отправиться в гараж и полноценно зарядить аккумуляторную батарею.