В начале мая 2016 года Владимир Бурматов («ЕР») и Андрей Луговой (ЛДПР) внесли в Госдуму законопроект, в котором предлагалось ровно то, что прописано теперь в этой самой поправке к совершенно другому законопроекту – эти депутаты значатся её авторами.
Изменения вносятся в действующие законы «О государственной гражданской службе РФ» и «О муниципальной службе в РФ».
Впредь все желающие стать чиновниками любого уровня будут обязаны представлять нанимателю сведения «об адресах сайтов и (или) страниц сайтов» в Интернете, на которых гражданин, претендующий на чиновничью должность, размещал общедоступную информацию, а также «данные, позволяющие его идентифицировать», причём за три предшествующих года. А потом, уже находясь на службе, придётся эту информацию ежегодно (в срок до 1 апреля) обновлять.
По решению начальства специально уполномоченные им на то чиновники будут «осуществлять обработку» общедоступной информации, размещенной служащими в Интернете, и проверять, насколько полные и достоверные сведения о себе эти служащие предоставили.
Один из авторов поправки, г-н Бурматов, в разговоре с «МК» объяснил, что гражданину, желающему стать чиновником, надо будет сообщить и о тех страницах в соцсетях, где он выступает под собственным именем, и о тех, где он под псевдонимом.
«А уж что делать с этой информацией, принимать её во внимание или нет – это дело руководства»,- считает депутат. Он уверен, что предложенные им меры помогут в профилактике коррупции, потому что позволят успешнее отслеживать конфликт интересов: «Чтобы не было такого, что пришел человек на какую-то должность, связанную с распределением бюджетных средств определенным компаниям, а потом всплывает фото в Интернете, где он отмечает праздники вместе с руководством этих компаний».
Г-н Луговой, впрочем, ранее уверял, что нововведения помогут отслеживать, не критикуют ли чиновники в соцсетях политику власти…
Стоит иметь в виду, что если руководство действительно может проигнорировать содержание страниц своих подчиненных в соцсетях, то вот проигнорировать «непредставление» указанных выше сведений оно не имеет права: в этом случае гражданин не может быть принят на гражданскую или муниципальную службу, а уже работающий чиновник должен быть уволен.