Напомним, что в марте неизвестные напали на автобус с правозащитниками и журналистами «Медиазоны», который ехал из Ингушетии в Чечню. Пассажиры и водитель были избиты, а сам автобус сожжен, причем произошло это на охраняемой трассе. Преступление правоохранители, несмотря на резонанс, не смогли раскрыть до сих пор. Сами жертвы нападения предполагали, что оно связано с их поездкой в Чечню, откуда ранее были изгнаны «разгневанными жителями» сотрудники Каляпина, а он сам впоследствии подвергся еще одному нападению в республике.
По словам обратившегося к Евкурову Каляпина, которые транслировал "Дождь", все понимают, что произошло и откуда приехали нападавшие, при этом он не считает, что вина в пробуксовке расследования лежит на ингушском МВД. Каляпин предложил Евкурову переждать дело в окружное управление, чтобы чеченские следователи взаимодействовали уже с руководством в Пятигорске.
Отвечая на эти слова Каляпина, глава Ингушетии и высказал свою критику. Он заявил, что, во-первых, никак не может влиять на следствие, так как это «федеральное дело», а во-вторых, попросил правозащитников никогда не пытаться решать какие-либо вопросы в соседних республиках, Дагестане и Чечне, с территории Ингушетии.
Евкуров объяснил это тем, что у него есть свои отношения с главами соседних республик. «То же самое — я не то что не потерплю, но мне будет неприятно, если с территории Чечни или там Махачкалы (столицы Дагестана — ред.) какая-то правозащитная организация будет трубить по Ингушетии».
Прокомментировал Евкуров и штурм квартиры, где находился офис «Комитета по предотвращению пыток», последовавший сразу за нападением на машину. Он отметил, что квартира снималась втайне, начальник ГУВД был не в курсе ситуации, что само по себе, по его словам, являлось нарушением закона.
По его словам, была бы правильно «настучать их (правозащитников – ред) по голове всех и выгнать с республики, чтоб больше близко в республике не были». Такую резкую позицию Евкуров «при всем уважении» объяснил тем, что «его разозлили».
Отметим, что Кадыров отказался провести аналогичную встречу в Чечне: его представители заявили, что не могут гарантировать безопасность Каляпина.