фото: Наталия Губернаторова
Вероятно, вирус бесноватого фанатизма и животной ненависти ко всему русскому, привезенный босоногой наводчицей в Киев, по новой инфицировал и без того зараженных русофобией украинских политиков.
С другой стороны, все логично – в больном обществе слышнее всего радикалы. Ведь теперь именно Савченко будет задавать границы возможного, а, следовательно, и планку для конкуренции по части ненависти к Москве. Есть от чего занервничать Турчинову и прочим. Украинские националисты из различных карательных батальонов уже сделали ее своей иконой, а их спонсоры из числа известных олигархов уже подготовили планы по использованию Надежды в своих интересах.
Не ровен час – и Савченко окажется в кабинете Порошенко в роли матроса Железняка с приблизительно идентичным посылом. В следующий раз, когда очередной неонацистский батальон «Азов» придет жечь шины к Верховной Раде, угрожая захватом здания в случае голосования по Минским соглашениям, во главе этой массы озлобленных и вооруженных людей с искалеченной психикой будет идти обмененная фурия. А таких людей в современной Украине, увы, не мало. Через зону АТО прошло уже полмиллиона человек, которые умеют (и хотят) стрелять. Это следствие правления президента, который практически уже безвозвратно упустил надежду на мир, предпочтя войну.
Спустя два года после победы Порошенко на украинских президентских выборах (первой однотуровой в новейшей истории страны) самое время ответить на вопрос – что еще пятый украинский президент успеет сделать до окончания срока своих полномочий.
Придя к власти на патриотическом подъеме, Порошенко начал свой срок с убийства собственных граждан на Донбассе. Первые обстрелы донецкого аэропорта начались ровно на следующий день после президентских выборов. И донецкая мясорубка происходила аккурат на фоне инаугурации «шоколадного короля».
Кровавые мальчики в глазах теперь до конца жизни будут сниться Петру Алексеевичу, но чисто теоретически еще есть время остаться в истории не только в сомнительном для его тучной фигуры военном френче, но и в качестве дипломата. Недаром же короткое время Порошенко работал министром иностранных дел .
В случае, если позиция Запада будет последовательной в части принуждения Киева к реализации Минских соглашений, Порошенко рано или поздно придется их продавливать через Верховную Раду, пусть даже и в нынешнем обрезанно-фейковом виде. Находить 300 голосов для внесения изменений в Конституцию, размораживать закон об особом статусе Донбасса, принимать амнистию, голосовать за проведение местных выборов по согласованию с властями ДНР-ЛНР.
Естественно, как я уже писал выше, это вызовет резко негативную реакцию среди радикалов в накрученном истеричной пропагандой обществе. В этом случае вопрос сохранения власти для Порошенко будет заключаться в применении, с одной стороны, исчерпывающих силовых мероприятий в отношении бунтовщиков, с другой стороны, в объяснении собственной позиции населению, переориентирующей его с тезиса «освободить Донбасс» на тезис «примирить Донбасс».
Не питая ни малейших иллюзий в части вероятности реализации подобного сценария, считаю важным пояснить – совсем исключать его неправильно, так как это единственный путь к миру для Украины. Объяснить украинскому народу преимущества мира против последствий войны может информационная кампания по типу той, что сейчас проводят США и их неправительственные организации в Германии, продвигая в массах идею заключения договора о трансатлантическом торговом партнерства США-ЕС, которая по факту направлена против интересов немецкой экономики.
Хороший вопрос – кто станет мотором данной кампании в условиях современной Украины? Безусловно, это будет совсем не просто, но повторяю – другой возможности добиться мира на Донбассе на данный момент нет. Ведь мало кто питает иллюзии по поводу присоединения ЛДНР к России в ближайшее время.
Другой, и значительно более вероятный, на сегодняшний день, вариант состоит в агрессивном забалтывании Минского процесса с взаимными обвинениями в его срыве. Инициатором подобного поведения является Киев при безусловной молчаливой поддержке Вашингтона. Американский куратор Минского процесса для Украины Виктория Нуланд сама периодически выступает со схожими заявлениями, хоть и придерживается официально политики «умиротворения».
Результатов этого сценария может быть два – заморозка («приднестровизация») конфликта в лучшем случае, и возобновление боевых действий в худшем. Теперь мы возвращаемся к тому, с чего начали. Последние заявления, звучащие из Киева, свидетельствуют о том, что именно этот сценарий может быть выбран. В таком случае стоит ждать провокаций на линии соприкосновения с последующими обвинениями в них Москвы. А информация об усилении украинской группировки на границах с Крымом говорит о том, что подобные действия могут случиться даже там. С имитацией вторжения российской армии в Генический район Херсонской области, например. Следует быть готовым даже к такому повороту событий.
И наконец, последнее, оно же главное. Давно и глубоко анализируя украинскую политику, могу утверждать – Порошенко и (тем более) его окружение крайне не заинтересованы в электоральном возвращении Донбасса в киевское политическое пространство. Потому как в этом случае монополия их власти, основанная на прозападных предпочтениях Запада и Центра Украины, может быть вновь поставлена под сомнение вернувшимися избирателями Донбасса. Которые в совокупности (более 5 миллионов) всегда существенным образом влияли на расклад голосов на всех украинских выборах.
А зачем это Порошенко, Турчинову, Парубию и Савченко? Они не хотят делить власть даже с нейтральным «Оппозиционным блоком», не говоря уже про Захарченко с Плотницким. Следовательно, шансов на деятельный мир исчезающе мало.
2018-09-01
2018-08-27
2018-08-23
2018-08-23