Первым поводом для конфликта стал твит Титова о выдвижении известного предпринимателя Дмитрия Потапенко в кандидаты от партии по Тушинскому избирательному округу в Москве. При этом ранее уже было известно, что по Тушинскому же округу идет Дмитрий Гудков, поддержанный партией «Яблоко».
Дмитрий Потапенко в интервью нашему изданию не подтвердил и не опроверг своего выдвижения. Он заявил, что «выборы сейчас закончились в том смысле, что все будет определяться существенно выше. Как оно определялось ранее, так оно и будет определяться после этого. У нас есть одна очень верная партия — это партия Администрация президента. Была, есть и будет. И за эту партию надо голосовать всегда».
При этом Дмитрий Гудков, в свою очередь, сообщил, что еще в декабре встречался с Потапенко: «С ним у меня хорошие личные отношения, я подробно рассказывал ему, где я иду, какая у меня будет кампания, просил поддержать меня и записать в поддержку предвыборный ролик. Мы даже договорились с ним в некоторых сферах посотрудничать. Он сказал, что не против поддержать, но предварительно ему необходимо устранить некоторые формальности».
Гудков отметил, что понимает прокремлевскую ориентацию «Партии Роста» и получал предложения от Титова идти от нее, однако к тому времени уже договорился о сотрудничестве с «Яблоком». Теперь же, по мнению Гудкова, политическая сила выдвигает «одного из немногих нормальных людей партии» против него.
Затем конфликт вокруг «Партии Роста» продолжил развиваться уже вокруг новых фигур. Партия «Гражданская инициатива» бывшего министра финансов РФ в правительстве Егора Гадайра — Андрея Нечаева — объявила о том, что «объединит свои усилия в выборной кампании 2016 года с «Партией Роста» и в том числе выдвинет единый список кандидатов партий на выборах в Госдуму по федеральному списку и по одномандатным округам».
Необходимо пояснить, что на региональных избирательных кампаниях летом прошлого года Гудков (а равно и Владимир Рыжков, и Дмитрий Некрасов, также идущие сейчас в Думу от «Яблока») поддерживали «Гражданскую инициативу», за чьи кампании в регионах отвечал муниципальный депутат московского района Щукино Максим Кац, сейчас возглавляющий штаб Гудкова.
Из-за этого объединение партий Нечаева и Титова на фоне конфликта Гудкова и Потапенко было воспринято многими как нарушение прежних договоренностей. В частности, об этом в своем твиттере написал Алексей Навальный: «Демократическая коалиция», в которую входила его «Партия Прогресса» прошлым летом активно конфликтовала с «Гражданской инициативой», выдвигая своих кандидатов в тех же регионах. Политические силы, как и сегодня, обвиняли друг друга в нарушении договоренностей.
Навальный прокомментировал новости об объединении Нечаева и Титова следующим образом: «Восхитительно. Открытка всем, кто бегал за нами в 2015 году и верещал, что ГИ не продажные мурзилки». Чуть позже он пояснил, что «ГИ» — это «Нечаев. Великий оппозиционер и демократ. Кумир Гудкова и Каца».
Восхитительно. Открытка всем, кто бегал за нами в 2015 году и верещал, что ГИ – не продажные мурзилки pic.twitter.com/ZgBGjMmCrk
— Alexey Navalny (@navalny) 23 мая 2016 г.
На это отреагировал уже и сам Нечаев, ответивший Навальному, что «человеку, шедшему в мэры (Москвы — ред.) при поддержке ЕдРа, а потом развалившему Демкоалицию, самое время поговорить о морали в политике». Под обвинениями политик, видимо, имел в виду сам факт допуска Навального к выборам мэра Москвы в 2014 году.
На вопрос нашего издания о том, как Нечаев видит свою роль в кампании «Партии Роста», он отметил, что «не хочет входить в федеральный список, но хочет идти по Ленинградскому округу Москвы и, возможно, возглавит московский список».
При этом Нечаев не намерен договариваться о разведении кандидатов ни с ЕР, ни со «Справедливой Россией», от которой, предположительно, будет выдвигаться депутат Галина Хованская. Однако Нечаев надеется, что с «Яблоком» удастся договориться о разделении округов, так как от партии Григория Явлинского здесь идет известная активистка и главный редактор газеты «Наш Север» Юлия Галямина. Нечаев заметил, что довольно много работал в округе еще во времена избирательной кампании в Мосгордуму, поэтому считает его приоритетным для себя.
На это сама Галямина пожелала Нечаеву и прочим конкурентам “делить провластный электорат”. “Тем лучше”, – написала она. Нечаев ответил ей, что подобное заявление “лишний раз подтверждает договороспособность “Яблока”.
В конфликте же Гудкова и Потапенко политик предложил «не нагнетать страсти, так как пока это предварительные договоренности». Однако, уверен Нечаев, здесь уместнее договариваться о разведении кандидатов не им самим, а лидерам партий — Григорию Явлинскому и Борису Титову.
Нечаев отметил, что готов был к переговорам с «Яблоком», однако Явлинский, в отличие от Титова, пока так и не ответил на его предложение что-либо конкретное.
Отметим, что Максим Кац также прокомментировал договоренности Нечаева и Титова: в своем «Живом журнале» он написал, что «к сожалению, Андрей Алексеевич (Нечаев — ред.), похоже, попал в длинный список людей, которые клюнули на возможность «попробовать пройти» в Думу в рамках кремлёвского либерального проекта, и согласился сотрудничать с «Партией Роста». По-моему, нельзя участвовать в проектах, которыми подковерно руководят оппоненты, даже если кажется, что это может дать какие-то плюшки лично тебе».