— 29 апреля 1969 года членкор АПН СССР Скаткин подписал заключение о докладе автора и отправил его в Киев на предмет создания экспериментального, по возможности, самого слабого, 7‑го класса любой школы Донецкой области, с тем чтобы поработать в условиях новой методической системы. А в 1999 году Российская педагогическая энциклопедия опубликовала большую статью, раскрывающую основные экспериментально доказанные преимущества новой методической системы: ежедневные уроки физкультуры; второй выходной день — четверг; упразднение классных журналов и ученических дневников; ежедневные оценивания всех учеников по всем учебным предметам; развитие творческого мышления школьников; отсутствие домашних заданий; реорганизация экзаменационных процессов; 30‑часовая учебная неделя.
— Оно произошло до развала страны: удостоверения на право работать по-новому после многочисленных недельных семинаров получали десятки тысяч учителей, обучавших сотни тысяч учеников. Сейчас речь может идти о возрождении этой работы. И сделать это можно еще до начала очередного учебного года.
— Современная школа остро нуждается в повышении уровня квалификации учителей, и эту работу есть возможность начать в последние месяцы текущего учебного года.
— Знаете, бывший император Центральноафриканской Республики Бокасса учился по стобалльной системе, а его повар по утрам приносил ему в тарелке кусок человеческого мяса: он так и остался каннибалом. Что же касается этой системы оценивания знаний в экспериментальных классах, то учитель теряет произвольную власть над оценками, они становятся подвластны каждому ученику и классам.
— Останутся ли в школе уроки? А то многие предсказывают их исчезновение.
— Уроки неизбежны даже в начальной школе, а еще более — в средних и старших классах. В противном случае над школой нависнет дореволюционная система гувернеров.