Отметим, что общая стоимость моста должна составить 228,3 миллиарда рублей: ее увеличивали, однако пока остановились на этой цифре. Подрядчиком строительства является компания «Стройгазмонтаж», принадлежащая Аркадию Ротенбергу. Именно она заключила контракт на работы с «Институтом Гипростроймост — Санкт-Петербург», причем конкурс проходил в закрытом режиме.
Мост через Керченский пролив является самым дорогим гидротехническим сооружением такого рода в России: так, мосты во Владивостоке, которые строились к саммиту АТЭС, обошлись в 35,4 и 20,1 миллиарда рублей, а так и не построенный мост через Лену в Якутии должен был стоить 54,9 миллиарда.
При этом специалисты изначально не были согласны с намерением проектировщика строить в Крым именно мост, а не подводный туннель. Так, бывший директор ЛенГЭС и гидростроитель Юрий Севенард в интервью нашему изданию рассказывал, что глины, на которые будут опираться опоры моста, колеблются, что в итоге может вызвать обрушение пролетов конструкции. В качестве решения он предлагал вантовую схему однако отмечал, что лучшим вариантом было бы сразу строить туннель, который, кроме прочего, обошелся бы дешевле — в 100 миллиардов рублей.
Также туннель не помешал бы судоходству, чем снял бы возможные юридические претензии со стороны Украины, которые, судя по всему, не урегулированы до сих пор. Так, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков недавно заявил, что лучшим доказательством того, что с юридической стороной дела все в порядке, является сам факт начавшегося строительства.
Отметим, что Севенард жаловался на игнорирование его предложений властями: все письма они пересылали в отвечавший молчанием Минтранс.
Каким именно стал в итоге разработанный для «Стройгазмонтажа» проект моста, остается неизвестным.