Незадолго до выезда в аэропорт игроки сборной России успели презентовать новую форму, в которой поедут во Францию. Дизайн комплектов фирма-производитель описывает так: «Домашний комплект формы стал воплощением верности традициям. Дизайн вдохновлен идеей о том, что внутри каждого борются две разнонаправленные силы. Это элегантность или агрессивная атака, интуиция или прагматизм, верность прошлому или готовность идти вперед. Новая домашняя форма сборной России отсылает к традициям и истории страны. Комплект выполнен в цвете «благородный бургунди». Футболка имеет воротник с V-вырезом, по бокам расположены классические три полоски. Слева на груди размещен Герб России. Дизайн футболки дополнен орнаментом-тиснением в форме орла. Изображение орла играет особенную роль. Это не только символ преемственности культуры и единства истории России. Орел отражает ключевые для жителей России ценности — мужество, единство и свободу. Футболка имеет атлетический облегающий крой и укороченные рукава, что придает ей современный вид и обеспечивает игрокам исключительный комфорт, позволяя полностью сконцентрироваться на игре». Один из комплектов вратарской формы будет черным.
Забавно, но в этот же день свою форму презентовала, например, сборная Испании. Технический спонсор — тот же. Только вот в описании домашнего комплекта удалось обойтись без пафосной «борьбы разнонаправленных сил» и «ключевых ценностей». Запуск новой формы был объявлен простым слоганом «Готовы к битве?», которым как бы говорят, что действующие чемпионы Европы захотят отстоять свой титул, а каждая из команд захочет с ними за этот титул побороться.
Между тем также только представленная форма сборной Северной Ирландии вызвала такое недовольство в среде болельщиков, что за сутки почти шесть тысяч человек подписали в Интернете петицию с требованием изменить дизайн. Больше всего им не понравилось, что к традиционным национальным цветам — зеленому и белому — добавили синий. Однако Футбольная ассоциация Северной Ирландии уже заявила, что никто ничего менять не будет, поскольку дизайн был утвержден год назад, причем мнение некоторых объединений болельщиков также учитывалось.