Фото предоставлено пресс-службой
— Когда спортсмены достигают определенного уровня – становятся чемпионами Европы или мира – им некуда идти в рукопашном бое, а ведь они хотят выступать как профессионалы. Поэтому им приходится уходить, например, в смешанные единоборства. MMA – иностранный бренд, а «рукопашка» – чисто наш вид спорта. Поэтому хотелось развить именно его. Смешанные единоборства даже не спорт, там нет школы, нет базы, это все шоу. А у нас ребята приходят заниматься именно рукопашным боем. Решили создать профессиональную лигу для того, чтобы у спортсменов был стимул идти дальше, а не уходить в бои без правил. Ну и, конечно, это – импортозамещение. Хотим сделать именно наше, национальное.
— Во-первых, они смогут зарабатывать. Во-вторых, это информационная поддержка и продвижение бойцов на мировой арене. Не так давно у нас была проблема в финансировании, но за последние годы этот вопрос сдвинулся с места и теперь у нас есть, что показывать. Однако и переход в профессионалы тоже нужно заслужить: это смогут сделать только те, кто становился как минимум призером чемпионата России. Принципа «пришел – хочу выступать», как в других видах спорта, не будет.
— Начало будет положено первым турниром, который пройдет 22 апреля в Москве. В основе боев будет система, схожая со смешанными единоборствами: рейтингование бойцов и титульные поединки.
— А дальше у нас есть программа развития. В ней одним из главных пунктов значится выход на международную арену. Хотя нас там и так знают, ведь Россия возглавляет Международную Федерацию рукопашного боя. Но хочется «освоить» и арабские страны (улыбается). Там ведь MMA запрещены, потому что спортсмены выступают с голым телом. А рукопашный бой – подходит под местные традиции и законодательство.
— Есть уверенность, что у этой аудитории будет отклик?
— Думаю, да. Потому что у нее есть потребность в этом продукте. Кроме того, спортсмены из тех стран постоянно выступают на чемпионатах мира и Европы.
— Не могли бы подробнее рассказать о том, что будет 22 апреля?
— По сути, это будет презентация профессиональной лиги. 11 боев с лучшими представителями нашего вида спорта. Кроме поединков будет и шоу.
— Зрители увидят только российских спортсменов?
— Пока да. Дальше, естественно, будут привлекаться и иностранные.
— Так как «рукопашка» подразумевается как национальный вид спорта, в мире лидируем именно мы?
— Безусловно. На всех главных стартах первые места практически неизменно у нас.
— Не может ли тогда получиться, что другие страны не захотят вступать в профессиональную лигу, ибо «там русские и они все равно выиграют»?
— Нет, потому что с каждым годом все больше и больше стран заявляют своих представителей.
— Не будет ли повторения ситуации с боксом? Там, когда спортсмены переходят в профи, они не могут участвовать в любительских турнирах. То есть на чемпионатах Европы и мира.
— Я не вижу в этом смысла. Зачем лишать их такого удовольствия? Потом, у нас два календаря: гражданский и ведомственный. Многие ребята служат в силовых подразделениях. Чемпионаты МВД, чемпионаты ФСБ. Все эти соревнования будут дополнительной подготовкой. В боксе спортсмены проводят в год 1-2 боя. А наши будут постоянно в тонусе.
|
Виталий Фигуров. Фото предоставлено пресс-службой
— Рукопашный бой изначально позиционируется как зрелищный вид спорта. А чтобы вы назвали его главным преимуществом?
— Уникальность. У нас есть все: и стойка, и борьба, и партер.
— Все тоже самое есть и в смешанных единоборствах.
— Турниры по MMA в последнее время неинтересны. Это мое личное мнение. Не все, но большинство. Постоянная возня в партере – кому это нужно?
— Как тогда регулируется это дело в рукопашке?
— Если в течение 5 секунд, как бой перешел в партер, не предпринимается попытка болевого или удушающего, то судья возвращает поединок в стойку. А если прием не был доведен до конца в течение 20 секунд, то также – в стойку. Никто ждать не будет.
— Зрелищность в боевых спорта чаще всего – синоним опасности. Как с этим дела обстоят в рукопашном бое?
— У нас запрещены удары по лежачему, а также удары коленями и локтями. Зрелищности и без этого хватает, зато мы сводим к минимуму риск страшных травм. Дело ведь еще и в том, что спортсмены, как говорил, представляют силовые структуры. Вот сломают ему ногу, а завтра на спецоперацию. Он и так Родину защищает, зачем это нужно?
— Вопрос судейства в рукопашном бое – актуален или там все просто и понятно?
— Мы запускаем новый формат. Будет три раунда по три минуты, а в титульных боях – пять по три. Не будет бальной системы, победа присуждается по сумме раундов. Кому отдан раунд будет видно сразу на табло. Стимул заключается в том, что даже если ты проиграл два раунда, у тебя есть шанс выиграть в третьем.
— Не считаете ли вы, что сейчас, когда так много боевых видов спорта, выйти на рынок очень сложно?
— Не считаю. Почему? Потому что нас на рынке не было, а аналогов рукопашному бою нет. Бокс – великая вещь, но это другой продукт. MMA – отличия от них я уже назвал. Я считаю, что мы сможем завоевать зрителя благодаря динамике и зрелищности.
— Под созданием профессиональной лиги и попытками поднять рукопашный бой на новый уровень есть ли какой-то патриотический подтекст?
— Конечно. Повторюсь, это наш, российский вид спорта, на котором «сидят» все наши силовые структуры. Мы хотим доказать, что русский медведь может всех задавить.
— Вы хотите, чтобы рукопашники оставались в этом виде спорта и никуда не переходили. Но. Были бы вы рады, если бы они представляли вашу школу в тех же смешанных единоборствах? Или все же только профессиональная лига и больше никуда?
— Мы периодически отпускаем наших парней выступать в этих боях. Сколько раз это делали, всегда они выигрывали. То за 20 секунд сносили соперников, то просто досрочно побеждали. Мы готовы как выставлять своих спортсменов, так и принимать другие школы у себя. Маленький вопрос: готовы ли к этому они?
2023-10-04
2023-04-17
2022-08-14
2022-04-25