фото: Наталья Мущинкина
— Мы все, конечно, следили за событиями в нашем виде спорта и за решением ИААФ. Моя реакция была моментальной: в Instagram я написала, что нахожусь в шоке. Это несправедливо по отношению к честным, «чистым» спортсменам. Я в спорте уже двадцать лет, за плечами много работы и много титулов. Возникает вопрос: почему я должна страдать из-за поступков некоторых безответственных спортсменов? Почему мы должны отвечать за их черные дела? В этой ситуации надо разбираться точечно. Хочется призвать руководителей ИААФ именно к этому — разбираться в каждом конкретном случае каждого спортсмена.
После рождения дочери для меня стоило огромного труда вернуться в спорт. Меня поддержали муж и тренер. Было очень тяжело, и теперь, когда я набрала хорошую форму и готова устанавливать новые мировые рекорды, я, получается, должна страдать из-за других.
Хочу использовать свой шанс и выступить в Рио-де-Жанейро. Я верю, что ВФЛА ведет колоссальную работу, и министерство спорта сделает все, чтобы справедливость восторжествовала. Очень хочу выступать под флагом нашей страны. Для нас это принципиально важно — чтобы звучал гимн нашей страны, когда мы стоим на пьедестале.
И я не уверена, что выступление под олимпийским флагом возможно. Об этом сейчас говорят в спортивных кругах, но никто конкретно ничего не знает.
Очень хочу выступать, Игры в Рио — это достойное завершение карьеры. Я была готова поехать зимой на чемпионат мира в Портленд, выигрывать и бить рекорды. Было бы здорово, если бы все решилось в ближайшее время, и я смогла выступить в Портленде и выиграть золотую медаль.
Но оборотов в любом случае сбавлять не будем, готовиться будем в прежнем режиме. Зимой я буду с полной отдачей выступать на внутренних стартах. На Кубке губернатора Волгоградской области 6 февраля будет мой первый старт, затем – на «Русской зиме» и других турнирах. К российским соревнованиям я буду относиться с такой же ответственностью, как и к международным.
Как готовились к зимнему сезону, так и готовимся. 2016 год будет последним в моей карьере, так что на каждых соревнованиях я буду прощаться с болельщиками и максимально выкладываться. Будет увеличено количество внутренних стартов, хорошо, что российские болельщики увидят своих звезд и смогут порадоваться. Нас давно зовут многие города России, будем выступать в Волгограде, Москве, Чебоксарах… Может, где-нибудь на внутреннем старте удастся установить мировой рекорд – и тогда ИААФ будет кусать локти, что это произошло не под их эгидой. «Русская зима», которую буквально вынянчил Михаил Бутов, соберет полный манеж, смело можно сказать, уже пора бронировать билеты. Так что – здравствуй, Россия!
Хочется верить, что все случившееся — не политический заказ. Не хотелось бы смешивать спорт и политику. Соперницы пишут мне, что без меня в секторе будет скучно, потому что их задача номер 1 – победить Исинбаеву.
Спортсменам в рот таблетки никто не засовывает, это решение самого человека и, возможно, его доктора или тренера. Я хочу сказать всем молодым спортсменам, что жизнь – как бумеранг: сегодня обманешь ты, а завтра – тебя, потом еще и еще. И так будет без конца. Побеждать без допинга можно и нужно. Я прочитала в газете, господин Паунд сказал: ему жаль, что Исинбаева оказалась внутри этой «допинговой системы». Я хочу ему ответить, что меня жалеть не надо, потому что я – вне системы допинга. Мы не причастны и не виновны. Если вдруг когда-нибудь поступит прямое обвинение в мою сторону, я пойду в любой суд, сдам любой анализ, и сдеру столько денег с обвинителей, что они будут всю жизнь на меня работать.
— На это место у нас есть много достойных людей, которые смогли справиться со всей работой, которая ляжет на их плечи. Если поступит такое предложение, я буду его рассматривать. После завершения карьеры спортсмена это возможно, почему бы и нет? Все предложения, которые будут после Олимпиады, мне интересны.
Пост президента Всероссийской федерации легкой атлетики должен занимать ответственный человек, имеющий хорошую репутацию и большое уважение в мире, поскольку ему придется отстаивать интересы отечественной легкой атлетики на международной арене. Нужно уметь и отстаивать свое мнение, и искать деньги, и мотивировать спортсменов, развивать массовость, и так далее. Было бы здорово, если бы этот человек знал нашу структуру изнутри. Не исключаю, что им может стать, например, Михаил Бутов, который занимает пост генерального секретаря ВФЛА и является членом совета ИААФ.
— Каждый должен отвечать за свои поступки там. Мы не виноваты, что кто-то пошел другой дорогой, это несправедливо. Безусловно, сейчас у меня в душе целый шквал эмоций. Мы столкнулись с мы столкнулись с ситуацией, когда сидишь и думаешь: неужели это происходит со мной, а не где-то в кино? Возмущению нет предела. Нужно, чтобы каждый отвечал за свои поступки сам. Никто не виноват в том, что отдельные люди пошли неверной дорогой. Несправедливо закрывать дорогу на Олимпийские игры всем российским легкоатлетам.
Вчера на заседании президиума ВФЛА был предложен ряд шагов по исправлению ситуации. Я очень надеюсь, что за короткий срок мы сможем воплотить их в жизнь и восстановить репутацию России в мире легкой атлетики. Виталий Мутко заверил всех, что у нас есть несколько вариантов. Мы надеемся, что нам дадут шанс выступать на Олимпиаде-2011.
— В Лос-Анжелес 1984 года не смогла поехать моя мама, ведущая легкоатлетка СССР Наталья Шубенкова. Она не смогла реализовать свои олимпийские амбиции, хотя была сильной семиборкой, ее оставили дома по политическим мотивам. Сейчас получается нечто похожее — когда я в этом году стал чемпионом мира, тренируясь и соревнуясь честно, никак не ожидал, что такая ситуация повторится.
Какие-то чиновники говорят: ты должен остаться дом! А что я такого сделал, что меня нужно не пускать на международные соревнования, в том числе и в Рио? Я очень зол и задаю лишь один вопрос – в чем виноват я? Ситуация похожа на детский сад: если никто не признается, что мимо накакал, значит — накажем всех. У меня-то еще реакция более или менее сдержанная — зимний сезон я пропускаю в любом случае. Поэтому я пострадал меньше некоторых моих коллег.
Это почти, как сидеть в аэропорту и услышать: «Ваш рейс задерживается на шесть часов». Что ты можешь сделать в такой ситуации, ведь ты не являешься причиной происшедшего? Только ждать.
Как мы будем тренироваться, не опустятся ли руки? В какой-то степени я уже состоялся как атлет, и искать мотивацию и заставлять себя тренироваться мне не нужно. Наверное, молодым будет сложнее. Сейчас у меня отпуск, но к тренировкам я собираюсь приступить тогда, когда это и было запланировано. Представитель комиссии атлетов на сайте ИААФ выступил с предложением (даю вольный перевод) к «чистым» спортсменам в «грязной системе»: рассказывайте обо всех случаях нарушения. Но я не собираюсь ничего такого делать, ведь я все равно быстрее всех. Меня учил тренер так: допустим, тот, кто бежит с тобой на соседней дорожке, выигрывает у тебя с помощью допинга. Это означает лишь то, что надо стиснуть зубы и тренироваться больше. Еще больше. И я готов сдать пробы хоть в прямом эфире.
А мировая легкая атлетика без России просто невозможна. Я стараюсь оставаться оптимистом. Насколько я знаю, чиновники за нас борются, и я надеюсь на положительный исход.
2023-10-04
2023-04-17
2022-08-14
2022-04-25