Приблизится ли О’Салливан к Хендри, узнаем 2 мая, когда и состоится финал. Сегодня же предлагаем вспомнить основных претендентов на чемпионский титул и оценить форму, в которой они подходят к главному турниру сезона.
На этот раз в наш список фаворитов не входит Цзюньху Дин, продолжающий проходить испытание медными трубами. Потрясающие рекламные контракты, имеющиеся у китайца на родине, не способствуют профессиональному росту и способны привести к потере мотивации, но в такой ситуации Дин раньше не бывал. Кто знает, быть может, именно отсутствие статуса одного из фаворитов, а вместе с ним и поутихшие разговоры о том, что Цзюньху уже давно бы пора примерить снукерную корону, и позволят игроку сыграть предельно раскрепощенно. Но в список фаворитов Дин не попадает. Впервые на моей снукерной памяти.
|
Стюарт Бинэм. Фото: worldsnooker.com
Не стоит относить к этой касте и действующего обладателя титула, Стюарта Бинэма. Игрок очевидно добился сверхрезультата год назад, но в году нынешнем рассчитывать на 330 000 фунтов (а именно столько из общего призового фонда в 1 500 000 получит победитель финала) ему едва ли приходится. Не станем причислять к фаворитам и Барри Хоукинса, находящегося от снукерной элиты уже на расстоянии вытянутой руки. Как и проводящего отличный сезон Мартина Гулда. Оставим за скобками и Кайрена Уилсона, которого среди молодых игроков выделяет сам О’Салливан. В остальном же список претендентов довольно привычен.
Главным фаворитом практически все без исключения специалисты называют Ронни. Он в отличной форме и, что, пожалуй, еще важнее, вновь получает удовольствие от игры. По количеству сенчури О’Салливан уже давно догнал Хендри, так что, по сути, единственной карьерной задачей «ракеты» остается догнать Стивена по количеству титулов чемпиона мира. Ронни целенаправленно готовится к Шеффилду, делая на него ставку. А ведь это именно тот игрок, который несколько лет назад, не сыграв по ходу сезона ни одного официального матча, сумел стать сильнейшим на мировом первенстве.
Главным конкурентом Ронни следует назвать Марка Селби — самого стабильного игрока последних лет. Он же является полным игровым антиподом О’Салливана. Как признался последний, раньше он думал, что Селби в столь осторожной манере играет исключительно против него, но потом понял, что Марк так играет всегда, и перестал воспринимать это исключительно на свой счет.
Примерно те же слова можно сказать и о Ниле Робертсоне, также имеющем в собственной коллекции чемпионский титул. Левша из Австралии свою блоху в Шеффилде уже подковал, но с удовольствием подковал бы и Ронни. Нил — сложившийся игрок, прошедший путь от лихой игры к рациональной. Но (думаю, что многие любители снукера здесь согласятся) тот лихой и юный Робертсон своей игрой восхищал гораздо чаще, чем нынешний. Да и со времен победы на чемпионате мира прошло уже почти 6 лет.
А вот Джадд Трамп, которого за выдающийся талант выделяет О’Салливан, путь от снукера лихого к приносящему победу пройти не может уже довольно долго. Джадд явно забуксовал, продолжая поражать своей техникой кладки, при этом частенько идя на неоправданный риск. Тот же Ронни обратил на это внимание: «Трамп — фантастический игрок. Он забивает шары, возможно, лучше всех. Но в его годы мы (сам О’Салливан, Хендри, Хиггинс. — А.П.) уже выиграли по несколько мировых первенств. Игра Джадда мне нравится, она приносила ему победы на «Мастерс» и UK, но для того, чтобы стать легендой снукера, необходимо выиграть титул чемпиона мира».
Отдельно стоит сказать о Джоне Хиггинсе, у которого таких титулов аж четыре. С болью в сердце и грустью в глазах снукерное сообщество уже давно провожает на пенсию шотландца, а он возьми да разыграйся в последний год. Длинные матчи, а именно они являются главной отличительной чертой мирового первенства, для Джона что вода для рыбы. Это его стихия, в которой тягаться силами с ним крайне сложно. Почти нет сомнений, что, если Хиггинс сумеет пройти по турнирной сетке довольно далеко, это станет настоящим подарком для всех зрителей.
Стюарт Бинэм — Алистер Картер, Алан Макманус — Стивен Магуайер, Рикки Уолден — Робби Уильямс, Райан Дэй — Джон Хиггинс, Джадд Трамп — Лян Вэньбо, Дин Цзюньху — Мартин Гулд, Марк Уильямс — Грэм Дотт, Майкл Холт — Нил Робертсон, Шон Мерфи — Энтони Макгилл, Питер Эбдон — Марко Фу, Барри Хоукинс — Чжан Аньда, Дэвид Гилберт — Ронни О’Салливан, Марк Аллен — Митчел Мэнн, Кайрен Уилсон — Джо Перри, Майкл Уайт — Сэм Бэйрд, Роберт Милкинс — Марк Селби.