– После того, как у меня закончился контракт с M-1 Global, мой менеджер стал рассматривать различные варианты и самые лучшие условия предложили именно в FIGHT NIGHTS. Мне самому изначально было очень интересно посотрудничать именно с этой организацией.
– На 6 поединков в течение двух лет. Так что, в ближайшее время меня можно будет увидеть только в FIGHT NIGHTS, хочу отработать этот контракт до конца. А там, кто знает, может к тому времени FN станет лучше UFC и предложат условия еще лучше? (улыбается)
– Многие говорят, что Миша моложе, легче, это будет давать мне преимущество. Но недооценивать его нельзя, он хороший боец, призер чемпионатов мира и Европы по боевому самбо. А самбист есть самбист: и в ударке хорошо себя чувствует, и в борьбе. Плюс он левша и слегка выше меня, под это тоже надо подстраиваться. Я готовлюсь с полной серьезностью. Бой пройдет в Москве, что накладывает дополнительную ответственность. Поэтому думаю, что на фоне этого мы с Мишей покажем эмоциональный и зрелищный поединок.
– А ты не считаешь, что твой вес даст тебе преимущество?
– В стойке — нет. Но в партере это может сыграть мне на руку.
– Но сам ты предпочел бы не переводить дело в горизонтальное положение?
– К бою я готовился с Алексеем Олейником, тренировался в Академии самбо и сейчас с уверенностью могу сказать, что если бой будет в партере, то поработаем и там. Значения это не имеет.
– Этому аспекту уделял особое внимание?
– Процентов 70 от тренировочного процесса. В основном это была защита от всяких самбистских «фишек». Про ударную технику, конечно, тоже не забывал и готовил наработки именно под Михаила.
– Кто еще помогал тебе готовиться к предстоящему событию?
– В команде «Strela» тренировался, с Тарасом Кияшко и Александром Волковым.
– А совсем недавно вы с Волковым выясняли отношения в ринге.
– Тот бой пошел только на пользу нашим отношениям! Это там мы соперничали, а в жизни мы дружим и хорошо общаемся. Там в команде вообще очень приятная атмосфера, мне нравится там работать.
– Ты выделяешься мышечной массой даже на фоне бойцов тяжелого веса. Это является приоритетом в твоих тренировках?
– В межсезонье я уделяю этому огромное количество времени. Я увлекаюсь и силовым троеборьем: делаю жим лежа, присед и становую тягу. Постоянно работаю на турниках и брусьях, с гирями.
– Не мог бы поведать об этих тренировках?
– Я стараюсь делать на большое количество повторений почти максимально возможные веса. Например, в приседе я недавно сделал 120 кг на 27 раз. Работаю именно над силовой выносливостью, в бою ты же не будешь заряжаться только на один удар (улыбается). Приходится делать разные комбинации, вставания из партера по 10-15 раз за поединок. Поэтому с «железом» я тренируюсь, как правило, после кроссов.
– С такой массой подтягиваться не тяжело?
– Я вешу примерно 115 кг и подтягиваюсь по 40 раз после тренировки, для меня это не составляет большого труда. При весе 105 кг мой рекорд на турнике составлял 48 раз.
– Ну и напоследок, что бы ты сказал Мише в преддверии вашей встречи?
– Я бы хотел пожелать ему честного боя, чтобы мы просто вышли и подрались. Без пакостей и подлянок. Чтобы мы смогли показать любителям единоборств хороший поединок!
|
Фото: Юрий Александров
Михаил Мохнаткин: «Научиться партеру за короткий срок – нереально»
— А я Леше Кудину пожелал бы оставаться таким же хорошим и позитивным парнем. В бою сосредоточиться и не расслабляться. И нам всем – обойтись без травм.
— Расскажи о своей подготовке: ты делал на что-то основной упор, акцентировал работу под соперника или все проходило в штатном режиме?
— Готовился как обычно, ничего особо нового в подготовке не было. Не работал конкретно под Кудина: все было в режиме развития и улучшения навыков во всех аспектах.
— Что бы ты отметил у Кудина?
— Конечно, у Алексея Кудина сильная сторона – ударная техника. Он крепкий и фактурный парень, и, может быть, чуть-чуть научился защищаться от борьбы. Я же буду стараться реализовывать свои сильные качества – борьбу, естественно. А там как пойдет. Буду нащупывать его слабые стороны по ходу боя, выявлять брешь и давить туда.
— Леша не скрывал, что много времени он уделял партеру и борьбе. Нет ли опасений, что он может преподнести тебе сюрпризы в этом компоненте?
— Опасений нет. Борьбу в партере и в стойке очень сложно поставить за короткий срок, я бы даже сказал: почти нереально. Можно чуть-чуть научиться уходить от нее, но приемам – нет.
— Вопрос про разницу в весе избежать не могу…
— Никаких проблем. В поединке с тяжелым соперником решает скорость. Я и в своем весе был скоростной, а для более высокой категории – тем более. За счет скорости можно делать что угодно, поэтому это даже больше дает мне преимущество.
— У тебя был период, когда четыре поединка подряд ты дрался в Москве, но с прошлого декабря ты в столице не выступал. Какие-то особые эмоции от возвращения сюда есть?
— Есть ответственность перед родственниками и близкими людьми. Но выступать в Москве или в каком-то другом городе – без разницы. Важно показать положительный результат.
— FIGHT NIGHTS собирается вводить чемпионские пояса во всех весовых категориях, а ты выступаешь как в полутяжах, так и в тяжах. Не определился для себя, где хотел бы побороться за титул?
— Пока что пояса не разыгрываются, ни в полутяжах, ни в тяжах, поэтому еще не задумывался, в каком весе выступать. Может и там, и там. Это будет зависеть от того, к какому общему знаменателю придем, с кем надо будет драться и какие перспективы. Для меня лично – абсолютно без разницы.