Макларен утверждает, что пока эти рекомендации не обнародованы, потому что идет уголовное расследование – имея в виду дело бывшего президента ИААФ Ламине Диака и чиновников организации.
«Нам пришлось придержать эту информацию, потому что это могло бы поставить под угрозу расследование».
Когда Совет ИААФ принимал решение о временном приостановлении членства ВФЛА, то, по словам президента Себастьяна Коэ, на конференции царила атмосфера «гнева и печали». И все понимали, что «если мы не осознаем чудовищность нашего положения, то поставим под угрозу будущее всей легкой атлетики».
Королевами спорта, конечно, не бросаются. Но и с королевами, бывало в истории, обращались жестко.
«Это самое тяжелое наказание, которое мы можем наложить в данный момент, — комментировал решение президент ИААФ Себастьян Коэ. — Но мы говорили и о том, что вся система предала атлетов, не только в России, а и по всему миру. ИААФ, ВАДА, национальные федерации, атлеты должны внимательно посмотреть на себя, на свою культуру, чтобы понять, где же мы ошиблись? И чтобы набраться решимости исправить ошибки и восстановить веру в спорт».
От президента ИААФ сегодня зависит, конечно, не все, но очень многое. Член Палаты Лордов имеет огромный опыт: он возглавлял организационный комитет по проведению Олимпийских игр в Лондоне, с 2007 года был вице-президентом Международной ассоциации легкоатлетических федераций, в 2015-м – избран президентом. В 2006-2008 — председатель комитета по этике Международной федерации футбола (ФИФА), в 2008-2010 Себастьян Коэ возглавлял оргкомитет заявки Англии на проведение чемпионата мира по футболу 2018 года. Кавалер Ордена Британской империи, имеет степень рыцаря-командора, кавалер ордена Кавалеров Почета (2012).
Чем ответит лорд, защищая Королеву? Первые шаги он уже сделал еще до состоявшегося Совета ИААФ.
Комментируя дело Диака, президент ИААФ сказал: «Мы укрепим те слабые места в нашей системе, которые могут создать условия для вымогательства. В следующем месяце мы создадим независимое подразделение, которое будет включать независимый трибунал, для расследования нарушений спортсменов международного уровня и их окружения. Мы сможем забрать расследования у национальных федераций».
Независимость – важное сегодня слово. Ранее президент МОК Томас Бах заявил, что необходимо создать независимую антидопинговую систему.
«Создание независимой антидопинговой системы важно, как никогда. Мы должны приложить больше усилий, чем когда-либо, чтобы антидопинговая система стала независимой, в том числе в применении санкций. Мы должны сделать ее независимой, чтобы сообщить всем хорошую новость: нам нечего прятать».