— После топливной системы киль, где соединяется хвостовое оперение с фюзеляжем, является самым уязвимым местом самолета, — говорит пилот Константин Онохин. — Хвостовое оперение воспринимает определенные нагрузки через стабилизатор, через руль направления, руль высоты.
Когда командир воздушного судна в аэропорту готовит кабину к полету, ему под килем ничего не видно. На гражданских судах нет зеркал заднего вида, как на истребителях. Можно определить, кто ходит под самолетом, только когда солнце сзади, по теням, и то очень относительно. Надо смотреть сейчас все камеры наблюдения, кто мог подойти к самолету.
— Под килем располагается багажное отделение. Взрывное устройство могло попасть туда с одним из чемоданов. Либо бомбу мог установить один из уборщиков самолета.
|
Путин провел совещание по теракту A321 с Шойгу и Бортниковым (8 фото)
Профессор Комаров рассказал «МК» как распространяется взрывная волна в замкнутом пространстве:
— Килограмм тротила при взрыве на ближайшем расстоянии создает огромное давление. А сначала пробивает локально дыру в том месте, где лежит взрывпакет.
Через несколько миллисекунд создается внутреннее давление, происходит увеличение объема газа. Взрывпакет превращается в огневой шар. По сути – это шаровая молния размером с футбольный мяч, которая оплавляет все вокруг. От огневого шара идет ударная волна. В замкнутом пространстве она распространяется вверх и вниз. Как только ударная волна долетает до потолка, она отражается и начинает гулять – туда-сюда, усиливаясь в 8 раз. Ее действия можно сравнить с отбойным молотком. В результате оболочка разрывается, самолет распадается на куски и идет вертикально вниз.
— Давление распространяется со скоростью звука, человек и охнуть не успевает, у него мгновенно «закипает» кровь…