Выиграв выборы в Висконсине, Сандерс катапультирует в штат Нью-Йорк, богатый голосами выборщиков. Праймериз там состоятся 19 апреля. И для Сандерса, и для Клинтон Нью-Йорк – «своя площадка». Сандерс родился в Бруклине и сохранил его особый говорок. А Клинтон была сенатором от штата Нью-Йорк.
Свою победную речь Сандерс произнес в Лэрейти, штат Вайоминг, окруженный охваченной энтузиазмом молодежью. Он говорил, что инициатива в его руках, что он уверен в победе в штате Нью-Йорк. Говоря о своей близости к избирателям города «Большого яблока», Сандерс пошутил: «Пожалуйста, держите в секрете место моего рождения. Не говорите об этом госсекретарю Клинтон. Она начинает нервничать, и я не хочу, чтобы ее нервозность увеличилась Однако я уверен, что у нас есть великолепный шанс победить в Нью-Йорке».
Хиллари Клинтон, соблюдая правила хорошего тона, поздравила Сандерса с победой. Она, видимо, списала со счетов Висконсин и сейчас сосредотачивается на Нью-Йорке. Клинтон провела собрание общественности в Бруклине под лозунгом «Женщины за Хиллари». Она обрушилась на еще одного ньюйоркца — Дональда Трампа, который, по ее словам, «распространяет предрассудки о женщинах и мусульманах». Она говорила о том, что ей «хочется вырваться из трамповских небоскребов, пройтись по улицам Нью-Йорка и провести время с его жителями». Затем вместо этого она провела встречу по сбору средств, естественно, не на улицах, и поехала домой смотреть по телевизору результаты праймериз.
Как это ни странно, но Клинтон вынуждена делать огромные усилия, чтобы не отстать от сандерсовского парового катка пожертвований. Вермонтский сенатор переплюнул ее в марте на 15 миллионов долларов, собрав 44 миллиона. Но миллионы Берни сложились из взносов, средняя величина которых 27 долларов. Это народные деньги, а не Уолл-стрита.
В пользу Клинтон работает система пропорционального распределения делегатов, а не принцип «победитель получает все», как у республиканцев. Магическое число делегатов, необходимое для победы, составляет у демократов 2383. Только достигнув этой цифры, можно получить номинацию от съезда твоей партии. Сейчас Клинтон располагает голосами 1742 выборщиков. 1259 из них «честно заработаны» ею на праймериз и кокусах. 483 — это суперделегаты
, давшие слово голосовать за Клинтон на съезде. У Сандерса 1.051 делегата, из которых суперделегатов пока всего лишь 31.
А теперь о поединке Трамп — Круз.
Со стороны могло показаться, что Висконсин это прямой путь в Белый дом. Здесь республиканский истеблишмент и рядовые члены партии, не потерявшие головы, решили дать бой Трампу. Почти все ведущие радио-шоу оказались ярыми противниками Трампа. Консервативный избиратель тоже оказался на стороне Круза. На стороне Круза был и истеблишмент штата во главе с его губернатором Скоттом Уокером.
Тед Круз победил с внушительным отрывом. Но дает ли ему такая победа шанс на номинацию своей партией в кандидаты на «престол»? Дело в том, что назначенные на апрель праймериз скорее в пользу Трампа. Вот почему Круз и маячащий в самом хвосте губернатор Кэйсик надеются лишь на то, что Трампу не удастся набрать 1237 голосов, необходимых для номинации.
Трамп, потерпев поражение в Висконсине, обратился вновь к вопросу, подстегнувшему его избирательную кампанию — к проблеме нелегальных иммигрантов. Он обнародовал меморандум, в котором говорится, что «недокументированные» мексиканские иммигранты не должны иметь права пересылать деньги на родину по почте и телеграфу, если мексиканское правительство не согласится на создание фонда в $5-10 млрд для оплаты возведения ставшей уже знаменитой пограничной стены между США и Мексикой. Знаменитой, но призрачной…
Итак Висконсин остался позади. Впереди огни Большого города, но без Чаплина. Предвыборная борьба все больше становится похожей на бой гладиаторов, с их мрачным лозунгом: «Иль на щите, иль со щитом».