30 мая стало известно, что Рамазан Джалалдинов возвращается в родное село. Накануне, 29 мая у Джалалдинова состоялась встреча с пресс-секретарем главы Чечни Альви Каримовым и заместителем министра МВД по ЧР Апти Алаудиновым.
Предполагалось, что после возвращения домой ранее задержанного двоюродного брата Джалалдинова Сеидмагомеда Насибова Джалалдинов пойдет на переговоры, однако он не был готов встречаться в Чечне, так как имел опасения за свою безопасность.
29 мая на Джалалдинова вышел один из членов партии НПК (политическая партия «Народ против коррупции») дагестанец Махи Идрисов, известный своей лояльностью к Кадырову. В свою очередь один из лидеров партии НПК Хасмагомед Абубакаров, авторитетный богослов, отец первого муфтия Дагестана, согласился выступить в роли главного на этих переговорах.
В Махачкале, в студии местного канала ННТ также присутствовали журналисты с «Грозный ТВ». Изначально предполагалось, что сюжет с извинениями Джалалдинова будет записан, как происходящее в Грозном, однако, Альви Каримов углядел в этом «опасность обвинений со стороны провокаторов», и в итоге извинения были записаны с микрофонами без чехлов.
Чеченские власти обещали Джаладинову восстановить его дом в селе Кенхи, а также выделить материальную помощь и помощь в устройстве дочери в высшее учебное заведение. Единственное что попросили взамен – это молчание. Молчания Джалалдинова ранее требовали и некоторые дагестанцы, лояльные Кадырову.
По имеющейся у нас информации, у Рамзана Кадырова состоялись телефонные переговоры с Хасмагомедом Абубакаровым, в ходе которого глава Чечни выразил недовольство сложившейся ситуацией, буквально озвучив, что если с Джалалдиновым что-нибудь случится, то обвинят в этом его, Кадырова. Поэтому самым безопасным местом для Рамазана будет Чечня, его родина.
Гарантами безопасности Джалалдинова стали и Альви Каримов и замглавы МВД Чечни Апти Алаудинов, которые в свою очередь обещали, что «ни один волосок с головы Рамазана не упадет».
Как передают источники, в ходе переговоров Джалалдинову принесли извинения со своей стороны представители чеченских властей. Однако в официальном инстаграме Рамзана Кадырова и в репортаже на ЧГТВ показали лишь объяснения Хасмагомеда Абубакарова и извинения Рамазана Джалалдинова. Абубакаров заявил, что «общественные провокаторы» могут использовать такие ошибки, какие совершил Джалалдинов, в свою пользу. «У меня никакого сомнения нету, что Рамзан (Кадыров — «МК») не только такие, намного тяжелые, намного глубокие вещи может прощать, потому что это духовно богатый человек. На сегодняшний день, если взять по всей Российской Федерации, какого главу республики с ним сравнить, я не знаю. Люди же это понимают, поэтому люди Рамзану постоянно делают дуа (читают молитву- «МК»). Была бы у меня такая возможность, чтобы свою жизнь, оставшуюся Рамзану отдать, вот так многие думают».
В свою очередь Джалалдинов заявил, что 99 процентов информации о нем в СМИ — это ложь. Стоит отметить, что все эти 99 процентов были записаны со слов Джалалдинова несколькими днями и неделями ранее журналистами, с которыми он охотно шел на контакт.
«Если бы я узнал бы, что я стал причиной ссоры между людьми братских народов, я рот не открыл бы. Я извиняюсь, это была ошибка, очень большая ошибка», — заявил Джалалдинов, и отметил, что уже сегодня село Кенхи процветает.
31 мая Рамазан Джалалдинов в сопровождении активиста партии НПК Махи Идрисова вернулся в свое родное село. Джалалдинов отметил, что уже «рисуется проект его будущего нового дома».
Руководство дагестанского отделения партии «Народ против коррупции» теперь заявляет, что лидеры партии поспособствовали разрешению конфликта, в то время как руководство Дагестана никаких мер не предприняло.
Партия «Народ против коррупции» учреждена в 2012 году. Председатель — Григорий Анисимов. Активна в регионах. Ни одной известной фамилии в списках ее руководства вы не найдете — более того, невозможно найти и биографию самого г-на Анисимова. В Дагестане местное отделение НПК неофициально именуют «партией духовенства» или «партией муфтията».