Сергей Курченко стал монополистом в сфере поставок российского топлива для нужд Донецкой и Луганской народных республик. Молодой олигарх постоянно фигурирует в коррупционных скандалах на Украине, в России и с недавнего прошлого на Донбассе. Недопоставки газа на Донбасс, резонансные убийства и запугивания неугодных ему чиновников, а теперь и махинации с топливом – визитная карточка олигарха.
Недавно, в Луганске состоялось совещание с участием Главы ЛНР Игоря Плотницкого. На заседании были озвучены цифры из которых следовало, что только 30% российского топлива завозится легально и облагается акцизами ЛНР. Все остальное — контрабанда. В период с января по апрель официально в ЛНР завозилось 3700 тонн ежемесячно, при необходимых 9600 тонн. При этом республика не испытывает дефицита в топливе. Этот факт является наглядным подтверждением того, что схемы по контрабанде топлива из России в Луганск и далее на Украину, которые по данным СМИ выстраивал Курченко вновь заработали. Как известно литр бензина в Луганске стоит на 20 рублей дешевле, чем на Украине. Именно поэтому украинские олигархи – спонсоры националистических батальонов, умеющие считать каждую копейку, покупают контрабандное российское топливо у подельников беглого олигарха. Эту схему одобрил и лично содействовал в её реализации на украинской стороне Глава администрации президента Украины Борис Ложкин, давний партнер Курченко. Так например, в нашумевших «панамских документах» Ложкин значится акционером «Интегрети интернешнл холдинг лимитед». Эта компания принимала участие в продаже холдинга средств массовой информации Сергею Курченко. В Луганске же партнёром Курченко по вопросам контрабанды стал глава МГБ — бывший подполковник СБУ Леонид Пасечник. Еще во времена Украины он занимался вопросами борьбы с контрабандой, а фактически ее крышевал. Тем же самым он продолжил заниматься уже в ЛНР. Это касается не только горючего. А еще и продуктов, наркотиков, оружия. Как из России, так и в России.
Контролируя официальные и неофициальные поставки российского топлива Курченко с ловкостью удается усидеть на двух стульях. С одной стороны – прямая коммерческая прибыль, в основном от контрабандного топлива, с которого республика недополучает акцизные сборы по разным данным в объеме до 15-20 млн рублей ежемесячно. С другой стороны, осуществляя транзитные поставки топлива на Украину, действуя под прикрытием сотрудников СБУ, которых, как известно, бывшими не бывает, Курченко выполняет прямые поручения администрации Порошенко и лично Бориса Ложкина. Это позволяет сохранять ему его украинские активы.
С помощью купленного у Ложкина медиахолднига Курченко создал себе имидж беглого олигарха, для того, чтобы иметь возможность выстраивать преступные схемы в России. Однако, на самом деле благодаря Ложкину и той работе, которую выполняет Курченко, украинских следователей он перестал интересовать. Ещё в 2014 году Служба безопасности Украины торжественно заявила о том, что ведомство продолжает искать активы бизнесмена Сергея Курченко, а также доложила об аресте его имущества на полтора миллиарда гривен — речь идет о «16 объектах недвижимости, из них 3 — за рубежом, 7 воздушных судах, 38 автомобилях, среди которых VIP-класса: 15 Mercedes-Benz, 2 BMW, 2 Porsche, 1 Bentley Continental, 3 Lexus, 2 Toyota Camry, 1 Aston Martin». В Службе безопасности добавили, что «в результате преступных схем Курченко Украине нанесен ущерб минимум на 4 миллиарда гривен». Как оказалось, в реальности все «розыски» беглого миллиардера Курченко не более, чем фикция, организованная администрацией президента Украины для прикрытия Курченко. Согласно документам, предоставленных адвокатом Андреем Федуром, представлявшим интересы Сергея Курченко Министерство внутренних дел Украины сообщило, что «никаких уголовных дел, где подозреваемым является С.В. Курченко, в настоящее время НЕ РАССЛЕДУЕТСЯ». Да и в Главном следственном управлении уголовные дела относительно Курченко С.В. не зарегистрированы. Ни это ли является прямым доказательством того, что Курченко действует не только в своих корыстных интересах обворовывая народ Донбасса, но по непосредственной указке из Киева.