— Нет ничего удивительного в том, что большинство жителей ДНР и ЛНР хотели бы войти в состав Российской Федерации. Невозможно предсказать наверняка, какой будет ситуация вокруг Донбасса через год. Вполне вероятно, что все перевернется таким образом, что Донецк и Луганск действительно возьмут курс на объединение с восточным соседом. Например, это может произойти вследствие очередной попытки Киева решить вопрос военным путем, и Москва даст все необходимые сигналы к тому, что она готова включить Донбасс в свой состав. А пока Захарченко просто констатировал факт: население ДНР и ЛНР не видит себя разделенным с остальным русским народом. Но могут быть и другие варианты, в том числе они могут реинтегрироваться в Украину, предварительно получив широкие права по самоуправлению. Также возможно, что на фоне продолжающихся переговоров в Минске Донецк и Луганск завершат процесс строительства самостоятельных государств.
— А как социология может что-то нарушать? Человек констатировал факт. Пусть тогда запретят оглашать данные общественного мнения, если они касаются внешнеполитической интеграции. Точно так же нужно будет запретить Киеву публиковать отчеты о мнении украинцев относительно продолжения войны и о выполнении Минских соглашений.
— Во-первых, Захарченко постоянно говорит о том, что необходимо выполнять Минские соглашения с двух сторон. Во-вторых, когда он говорит, что никаких политических партий на выборах не будет, это совершенно то же самое, что в случае с Порошенко, который требует представительства на выборах всех СМИ Украины. Это радикально разные позиции, и Минские соглашения нужны для того, чтобы их объединить. Компромисс должен быть достигнут через диалог, но для этого нужно начать общаться, а в Минске мы этого очень часто не видим.