По словам Артамонова, которые передает «Интерфакс», «наши (региональные — ред.) дороги изначально были спроектированы на меньшие нагрузки и могут быть очень быстро разрушены, если мы не будем этот процесс контролировать. В весенний период, когда грунты еще слабые, а грузовики перевозят по 40-60 тонн инертных материалов по нашим дорогам, это разве нормально?»
Губернатор уверен, что все жалобы на «Платон» являются надуманными: «Ни в торговых сетях, ни у предприятий калужского промышленного кластера не возникает сложностей с поставками. Я не вижу здесь никаких особых проблем, мы должны привыкать жить в рамках цивилизованных правил. Это норма (плата за проезд грузовиков весом свыше 12 тонн по федеральным трассам — ред.), которая существует во многих странах и в том числе в странах Европы».
Напомним, что ввод «Платона» («плата за тонну») сопровождается в стране массовыми протестами дальнобойщиков. Прошло уже две общероссийских акции «Улитка», при которых машины блокировали трассы, крайне медленно двигаясь по ним, а на 30 ноября запланирован «Марш на Москву».
В нем должны участвовать водители из Дагестана, Нижегородской и Волгоградской областей, а также ряда других регионов России. Недавно акция «Марш на Смольный» прошла и в Петербурге. Сегодня дальнобойщики протестовали в Вологде, практически не прекращаются возмущения в Красноярске.
Государственная Дума и правительство уже принимают меры по смягчению налогового бремени на дальнобойщиков, в частности, снижая штрафы с тех, кто не установит устройства «Платона» на свои машины, до 5-10 тысяч рублей. Равным образом речь идет и о том, чтобы отменить запланированное повышение платы за проезд по федеральным трассам.
Тем не менее, многие политики и экономисты оценивают «Платон» как вредное нововведение. Так, глава Сбербанка Герман Греф заявил, что вклад системы в годовую инфляцию составит 1,5% годовых, а депутат ГД Дмитрий Гудков высказал мнение, что «Платон» — это «откуп», аналогичный практике царской России.
Дело том, что собирать новый налог будет не государство, а компания «РТ-Инвест Транспортные системы», доли в которой принадлежат «Ростеху» и Игорю Ротенбергу. Часть собранных денег они заберут себе, а оставшуюся отдадут государству на ремонт трасс, по которым и ездят грузовики.
Водители-дальнобойщики перекрыли фурами 2 полосы федеральной трассы М4 "ДОН". Цель протеста — привлечь внимание властей к растущим как на дрожжах издержкам бизнесменов, которые занимаются доставкой грузов. Водители сетуют, что с такими варварскими поборами их бизнес скоро станет убыточным. А это приведет к очередной волне подорожания продуктов на прилавках магазинов по всей стране. Подробности на видео.