Один из ведущих авиационных экспертов, «МК» прокомментировал ситуацию так:
— Как сообщают СМИ, на греческих островах местные жители, якобы, видели в небе горящий шар, падающий в море. Я бы не особо верил этим рассказам. В первые часы после трагедии обычно появляется масса весьма эмоциональных гипотез от тех, кто называет себя очевидцами. Пока известно лишь то, что никаких тревожных сигналов от экипажа не поступало (информация от главы авиакомпании EgyptAir о том, что пилоты подавали сигнал SOS не подтвердилась — ее опровергли греческие и египетские военные, опираясь на данные радаров слежения). Сбить самолет на высоте эшелона с земли не могли, а тем более летел он в этот момент над морем. Поэтому, исходя из имеющейся информации, напрашивается вывод, что, скорее всего, на борту могла быть заложена бомба.
Вылетал самолет поздно, практически ночью — следом летел еще только один самолет «Аэрофлота». Аргумент, высказанный французской стороной о том, что рейсов, дескать, было мало, а значит и проверка проводилась более тщательно, считаю не слишком убедительным. Скорее наоборот: ночь, вылетает всего два рейса, пассажиров мало, значит и представителей служб, ответственных за проверку, в аэропорту тоже оставалось уже немного (читайте материал «Могли ли подложить бомбу в египетский самолет A320 в Париже»).
Хотя, надо признать — мне много раз приходилось летать из Парижа — «трясут» там всегда основательно. Но ведь кто-то из террористов мог и работать в этом аэропорту? С учетом того, как сейчас парижане «трясутся» от своих мигрантов, там могло быть все что угодно. Пока об этом можно лишь гадать.
Во всяком случае, картина случившегося сильно напоминает то, что случилось недавно с нашим самолетом, летевшим из Египта. И в том, и в другом случае на борту, похоже, произошла так называемая, взрывная разгерметизация салона самолета. Если бы произошел какой-то отказ техники, экипаж об этом, наверняка, успел бы сообщить на землю. В крайнем случае, пилоты могли попытаться посадить самолет на воду, хотя это дело практически безнадежное: за всю историю авиаперевозок было всего два-три таких удачных случая. Но в любом случае, при отказе техники самолет падал бы долго, и от экипажа были бы слышны какие-то выкрики, шум. Но ничего этого, как говорят, диспетчерами не зафиксировано.
Так что все очень похоже на взрыв бомбы, либо взрывную разгерметизацию салона. И тут надо будет уже смотреть: сколько самолет налетал, что было в его истории полетов, было ли что-то, к примеру, с его хвостом, как в случае с катастрофой нашего самолета, летевшего из Египта. Так что, думаю, следствию предстоит работа по двум основным направлениям: проверка службы безопасности аэропорта и поиск на осколках самолета следов от взрывного устройства, конечно, при условии, что останки лайнера вообще будут обнаружены.