Прежде всего не надо впадать в истерику в том духе, что «если бы не вмешались в сирийскую войну, все были бы живы». ИГИЛ в любом случае проводил бы свою агрессивную политику, потому что это террористическая, антизападная организация. Франция не самый активный участник сирийской коалиции, но она является неким символом культуры и ценностей Запада. Конечно, усиленное давление на ИГИЛ заставляет террористов форсировать события. Но даже если бы не было слухов о готовящейся наземной операции, они бы все равно напали. Такова сущность этой организации – она совершает теракты.
— Во-первых, людей уже не вернуть, а во-вторых, выйдет она или нет, не имеет значения, так как все равно останется под ударом террористов. Франция, США, Россия и другие государства западной цивилизации – это враги ИГИЛ, и террористы будут совершать против них теракты в любом случае.
— Конечно. Франция и Европа в целом и без того правела, а теперь этот процесс ускорится. Я думаю, этого и добиваются террористы: чтобы усилилась жесткая позиция властей, чтобы на мусульман и вообще «чужих» стали давить, преследовать и так далее. Им нужно расколоть общество. И это произойдет, так как этого требует ситуация и часть европейского общества.
— Да, это цель террористов, и многие политики осознают это, но им нужно избираться, и они не могут игнорировать требования своего электората. Это ужасная ситуация играет на руку террористам. Фактически они достигли одной победы, когда совершили теракт и запугали мир, а сейчас будут достигать второй – расколоть европейское общество.
— Без сомнения, необходима совместная борьба всех противников ИГИЛ, в том числе США и России, курдов и турок. Так же нужно заручиться поддержкой тех суннитов, которых якобы защищает ИГИЛ…
Необходимо все тщательно просчитать и ни в коем случае нельзя действовать в ярости. Надо понимать сущность этого образования, в нем важна не только территория, а еще и его идея. Если бы победы над ИГИЛ можно было добиться одними только военными методами, великие державы давно бы справились, но его идея находит отклик у молодых людей по всему миру, и здесь бомбами ничего не решить.
Очевидно, что это проблема всего мира, а не одного только Ближнего Востока, и ее не решить одними только бомбами. Нужен комплексный подход.