Панфилов имеет диплом повара, сейчас он безработный.
Последнее, что молодой человек успел сказать матери после задержания в Астрахани по телефону — его доставили в московский аэропорт «Шереметьево» и вроде бы собираются везти в Басманный суд столицы.
Однако заседание состоялось только на следующий день, почти сутки никто не знал, в каком статусе находится Панфилов, за что именно его задержали и что с ним делают. При этом адвокатов Марину Куракину и Сергея Панченко к молодому человеку следователь Уранов не допускал, был только государственный защитник, который, по свидетельству Панфилова, большую часть допроса отсутствовал.
Панфилов приезжал в Москву из Астрахани для участия в акции 6 мая 2012 года на Болотной площади накануне инаугурации Владимира Путина на третий президентский срок, там его задержали и оштрафовали на тысячу рублей. После он вернулся в Астрахань и, по словам матери, больше не участвовал в общественной деятельности.
На этом история для Панфилова могла бы и закончиться, если бы следствие по «болотному делу» не продлили до сентября 2016 года. Так, спустя четыре года после митинга, Панфилов получил обвинение в участии в массовых беспорядках (часть 2 статьи 212 УК) и насилии в отношении полицейских (часть 1 статьи 318 УК) за то, что он якобы сорвал в полицейского Филипова каску и причинил ему физическую боль. Сам Панфилов в суде утверждал, что не причинял боль сотруднику полиции, а лишь снял шлем, который не был застегнут.
Следователь Уранов ходатайствовал о залючении Панфилова под стражу на два месяца, до 7 июня 2016. Защита же пыталась сменить меру пресечения на домашний арест: мать Максима Марина Данилкина снимает квартиру в Красногорске, кроме того Панфилов страдает синдромом Туретта – генетически обусловленным расстройством нервной системы. Данилкина рассказывает, что ее сын не может сосредоточиться: «Может мыть посуду, а потом, не выключив воду — встать и все», сейчас ему предписано принимать по две таблетки сильно действующего транквилизатора в сутки.
Эти доводы судью не убедили: собственности в Москве у Панфилова нет, а заболевание не включено в перечень препятствующих содержанию в СИЗО. Без внимания был оставлена и претензия адвоката Куракиной о том, что следствие, пользуясь тем, что адвокаты не знали, где подзащитный, проводили сомнительные допросы с госадвокатом,.
Не убедил суд и довод защиты Панфилова о том, что решение ЕСПЧ по Болотной — основание для пересмотра дел о массовых беспорядках. (В январе этого года было вынесено первое решение ЕСПЧ по делу «Фрумкин против России», с России взыскали 25 тыс. евро морального вреда и 7 тыс. евро за расходы, обжаловать решение правительству не удалось).
Суд принял решение оставить Панфилова под арестом на два месяца.
В случае, если в дальнейшем следствие докажет его вину, то по статье 212 ч.2 Панфилову грозит от трех до восьми лет лишения свободы, наказание же по статье 318 ч.1 начинается штрафом 200 тысяч рублей и заканчивается пятью годами лишения свободы.