«Катюша» гремела оглушительно. За колонной ползла машина с динамиками той мощности, которую врубали на передовой во время Великой Отечественной, чтобы агитировать врага через линию фронта.
|
фото: Александр Минкин
Здорово! Бессмертный полк в Сербии! Пусть не сотни тысяч, но главное ведь — душевный порыв.
Жаль, палочки и рамочки были одинаковые (хотя иногда виднелись явные самоделки).
Они проходят, смотрю им вслед… Господи, помилуй! Лучше б не смотрел. На оборотной стороне портретов — реклама Лукойла.
|
фото: Александр Минкин
Была б у меня виолончель, был бы виолончелистом — сыграл бы похоронный марш. А так — включил видеозапись в телефоне и снял документальное кино: под «Прощание славянки» в День Победы портреты героев превращаются в рекламу нефтяной компании.
Тот, кто устроил это, кто налепил на Бессмертный полк свою рекламу, — он, конечно, хотел всего лишь заработать. Заработать на том, что дорого всем. И невинность соблюсти, и капитал приобрести.
Кого несёшь? Если кто-то несёт портрет своего деда, то может хоть что-нибудь рассказать. Это человек. А если он несёт неведомо кого — то, естественно, ничего не знает, рассказать не может, просто служит ходячей подставкой.
На ходячих подставках всегда делают деньги. Любая идея превращается в рекламу.
…Эта история хотела стать письмом президенту, но умные люди отсоветовали: не надо огорчать, а главное — не надо обобщать. Не надо про Россию, про то, как возник Бессмертный полк и как стал государственным. Ты журналист: увидел, как это было в Белграде, — вот и пиши про Белград.
Ладно. Только вот если вспомнить, что это железное правило «не надо обобщать» знали наизусть все журналисты Советского Союза — это будет обобщение или нет?