— Если бы люди, которые объявили о создании «теневого правительства», четко объяснили, что они собираются делать — тогда можно было бы сейчас задаваться вопросом: «А куда они делись, почему ничего не происходит»? Но они изначально не знали, что делать. Лично я долго пытался узнать о планах этого комитета, о проектах, которые «теневое правительство» хочет реализовать, но — тщетно. Никаких заявлений кроме тех, что украинский народ там, на Украине, должен подняться против нынешней власти, и после этого они к нему приедут из Москвы и возглавят его. Но это же смешно. Если народ поднимет кто-то другой, то зачем тогда они будут нужны?
Презентация «Комитета спасения Украины» была пшиком, за которым, к сожалению, ничего не последовало.
— Между Москвой и Киевом появляются и расширяются договоренности. Всегда есть опасение, что следующая киевская власть может оказаться еще хуже, чем нынешняя, поэтому лучше иметь дело с теми, кто есть. Но, конечно, Москва хотела бы иметь в Киеве более договороспособную власть, чтобы влиять на внутреннюю и внешнюю политику Украины.
Тем не менее, зная ситуацию досконально, я могу утверждать, что «правительство Украины в изгнании» — не кремлевский проект. Согласитесь: аренда помещения в московской гостинице и «рука Москвы» — это разные вещи.
— В России сейчас живет очень много украинских политиков, которые при президенте Януковиче были на руководящих постах. Они надеются вернуться в украинскую политику, ищут спонсоров для этого. В том числе — и в самой Украине. Некоторые ведут переговоры с действующим украинским режимом о возможности возвращения в востребованные Киевом оппозиционные ниши. Потому что оппозиции на Украине сейчас нет, она разгромлена или разбежалась, и это может начать раздражать Запад.
— Два прошлых майдана и переворот организовали американцы. Значит, если революция произойдет, то она по определению будет антиамериканской. На ее организацию, теоретически, сейчас способны только две силы: те украинские олигархи, с которыми сейчас окружение президента ведет войну. И — остатки разгромленной оппозиции, если ей удастся создать горизонтальную сеть революционных штабов. Но это — теория. А на практике мы видим, что несмотря на на социальные трудности, потребности в новой революции у населения Украины пока нет.
— Вероятность существует. Но для этого людей из «Комитета спасения Украины» должен кто-то подтолкнуть. Москва, как можно предположить, этого делать пока не собирается. Но это могут быть иные российские партнеры, которые преследуют свои цели на Украине.