Первая реакция лидера непризнанной Донецкой народной республики Александра Захарченко на столь благое начинание, скорее всего, разочаровала депутата Верховной Рады.
Назвав Савченко «троянским конем украинской политики» (что, конечно же, не вполне корректно по отношению к женщине), Захарченко решительно отказался вести с ней какой-либо диалог. Для него она обычная — военнопленная, как и тысячи других пленных.
«То, что сюда ехать Савченко не стоит, это тоже правда, — продолжил Александр Владимирович. — Едва вернувшись (в Киев — авт.), она уже успела обозвать Юлию Тимошенко «кремлевской шлюхой». Ну, молодец, здесь я согласен полностью…».
На самом деле Савченко, как считает Александр Захарченко — это «мина замедленного действия». Любая предпринятая ею попытка приехать на Донбасс будет использована Украиной для её физической ликвидации. «Вот тогда Савченко будет национальным героем, на ее памяти, на её могиле будут строиться тысячи поклонников фашистов, — и, естественно, во всем этом обвинят нас», — предположил Захарченко. После чего озвучил новоявленному украинскому политику совет (или предупреждение): «Выходит (Надежда Викторовна — авт.) на линию фронта — мы ее честно «шлепнем», чтобы потом, когда нас будут обвинять в ее смерти, не было так обидно»